Умница Бен Аффлек

6 Октября 2014
Текст: Мария Бронзова
Я гребаная тридцатилетняя суперзвезда, большая голливудская шишка, любимец всех женщин и некоторых мужчин», — говорил о себе Бен Аффлек в одном интервью почти 10 лет назад. В принципе, с тех пор ничего не изменилось, разве что только возраст — сейчас ему 42, но он по-прежнему суперзвезда и любимец. И не только зрителей, но и голливудских боссов. Продюсеры всегда будут утверждать: «Если мы позовем Бена, фильм взорвет кинотеатры по всей стране». А ведь всего этого могло и не быть, если бы… Если бы не Мэтт Дэймон, лучший друг Бена. «Если я когда-нибудь проснусь в дешевом отеле в постели с мертвой проституткой, Мэтт будет первым, кому я позвоню». Вот она — настоящая мужская дружба.


Бен 1.jpg


Они познакомились, когда Аффлеку было 8, а Мэтту — 10 лет. Мальчики жили неподалеку друг от друга и оба мечтали попасть в кино. Впервые перед камерой Бен оказался в двенадцатилетнем возрасте на съемках рекламы для Burger King, затем последовал сериал «Путешествие Мими». И пока подростки вместе посещали драматический класс, они снимались в различных телевизионных постановках. На большой экран Бена вывела роль в картине Ричарда Линклейтера «Под кайфом и в смятении» 1993 года, где также сыграли Мэттью МакКонахи и Милла Йовович. Фильм этот, кстати, входит в список любимых у Квентина Тарантино, а уж на его вкус можно положиться. В том же году у Бена состоялся и режиссерский дебют, которым стала короткометражка «Я убил жену-лесбиянку, повесил ее на мясной крюк, и теперь у меня контракт с Диснеем на три фильма». И это не шутка! В принципе, весь сюжет уже раскрыт в названии, фильм имел средний рейтинг. На том Бен с режиссурой завязал вплоть до 2007 года.

Что касается его актерской карьеры, то после той роли последовали съемки в независимых проектах, таких как «Тусовщики из супермаркета» и «В погоне за Эми». Они имели успех на фестивале в Санденсе, однако это было не совсем то, о чем мечтал начинающий актер: в заметных ролях в крупных проектах ему по-прежнему отказывали. Аффлек жил в съемной квартире вместе с младшим братом Кейси и Мэттом, который испытывал те же трудности. И тогда друзья решили написать собственный сценарий под себя лично. Так на свет появился «Умница Уилл Хантинг». Они отдали детище своему агенту Патрику Уайтселлу, который попытался продать его, что было нелегко — во многих голливудских студиях ему отказали, пока не заинтересовались в Castlerock. Это было, с одной стороны, хорошей новостью для ребят, но с другой — им не давали контроль над проектом. Поэтому сделка не состоялась. Им помог друг Кевин Смит, который привел друзей на встречу с главой Miramax, где сценарий не только купили, но и позволили Бену и Мэтту делать то, что они хотели, а также пригласили на главную роль Робина Уильямса, а в режиссерское кресло — Гаса Ван Сента. В 1997 году «Умница Уилл Хантинг» вышел на большие экраны и собрал при бюджете в 10 миллионов почти 226 миллионов долларов и был номинирован на 9 премий Американской киноакадемии. Никому не известные ребята получили за свой сценарий «Оскар», «Золотой глобус», всеобщее признание и билет в большое кино. А сам Аффлек в возрасте 25 лет стал самым молодым сценаристом, получившим главную кинопремию США за «Лучший оригинальный сценарий».

После настоящего прорыва Бен получил роли в «Армагеддоне» и «Догме», «Перл Харборе» и «Влюбленном Шекспире», где он сыграл вместе с Гвинет Пэлтроу. Кстати, с последней у Бена в середине 90-х был роман, однако, вскоре после съемок в совместной картине, пара рассталась. Несколько лет Аффлек встречался с Дженнифер Лопес, и они даже обручились. Однако этот период в жизни Бена нельзя назвать удачным. Не самые лучшие роли, постоянное внимание папарацци. Связь с Джей Ло, считает Бен, нанесла серьезный урон его карьере. «Я больше не контролировал свою жизнь. Я думал, что хотел делать некоторые вещи, но ничего не делал. Я потерялся. Я чувствовал себя несчастным, абсолютно выдохшимся, жалкой пародией на самого себя. Это было разрушительным — постоянное внимание папарацци… Могу сказать на собственном опыте — это плохо для вас и для вашей карьеры. Так что я взял перерыв и дал всему успокоиться». В 2004-м пара официально рассталась.

Год спустя Бен женился на актрисе Дженнифер Гарнер, которая родила ему троих детей, написал в соавторстве сценарий, срежиссировал и сыграл в замечательном фильме «Город воров» в 2010-м. А через 2 года снял, спродюсировал и сыграл главную роль в картине «Операция «Арго», которая получила Премию Гильдии актеров, «Сезар», три премии BAFTA, два «Золотых глобуса» и три «Оскара», в том числе за «Лучший фильм» и «Лучший адаптированный сценарий».

 «Считайте меня последним человеком, у которого стоит спрашивать совета», — говорит про себя Бен Аффлек. Что ж, совета мы у него спрашивать не будем, но расспросим про новый фильм «Исчезнувшая», в котором он сыграл главную роль и который выходит в октябре на большие экраны.


Бен 2.jpg

— Когда вы впервые услышали о «Пропавшей девушке»?

 — Книга Гиллиан Флинн была «горячей штучкой» в Голливуде, ее все читали. Как вы знаете, если в Голливуде появляется какая-то интересная вещь, то об этом говорят абсолютно все до тех пор, пока на смену не придет что-то новое. Вот эта книга и была той самой вещью. Когда я услышал о ней, то немедленно прочитал, и она мне действительно понравилась. Я подумал: «Боже мой, вот это будет сложно экранизировать». Потом я отложил ее и не вспоминал до тех пор, пока мне не позвонили со словами: «Дэвид Финчер хочет с вами встретиться и поговорить о «Пропавшей девушке». Если честно, на тот момент я собирался заняться другим проектом, но шанс поработать с Финчером — это была моя мечта, так что я отложил работу над другим фильмом. Знаете, удивительно, когда кто-то появляется и преподносит вам вашу мечту на блюде. Это было очень волнующе.

 — И какие у вас были мысли о вашем герое Нике и об истории в целом?

 — Я знал, что будет сложно сыграть эту роль, потому что впечатление, произведенное на аудиторию, должно быть тщательно откалибровано. Суть в том, что вы можете менять впечатление об этом парне по мере развития сюжета. Нам с Дэвидом нужно было проработать мельчайшие детали, это сделать труднее всего, а ведь они должны быть весьма убедительными. «О, может быть, он сделал это…», «А может, и не делал…» — такого рода вопросы должны возникать в голове у людей, а если их нет, тогда фильм не сработает.

 — Что конкретно вы обсуждали с Дэвидом?

 — Например, он сказал: «Смотри, здесь не должно быть никакого тщеславия. Это парень, которого все вокруг задевают и который постоянно ожидает какого-то подвоха». Мне понравилась эта идея, так что я сказал: «Хорошо, я на это пойду. Давай это сделаем». Может быть, с другим режиссером я бы и не стал этого делать, но с Дэвидом я бы сделал и телефонную книгу. И так мы начали создавать характер, который был бы реальным, с которым вы могли бы идентифицировать понятия брака и взаимоотношений… и в отношении которого вы бы могли поверить, что он убил собственную жену.

 — Было ли сложно сыграть человека, который знает, что за ним следят? Это как играть персонажа, который сам играет определенную роль.

 — Я думаю, что действительно важно, так это тема ролевой игры. В нашем фильме лично для меня это имело мощный резонанс. Это как средства массовой информации приписывают вам определенные роли: «Хорошо, ты будешь обожать мужа», или «Ты будешь скандалистом», или что бы там ни было, мы пытаемся превратить людей в легкоусвояемых архетипов при помощи медиа. И, конечно, ролевые игры присутствуют в отношениях. Вы знаете, вы ждете каких-то действий от человека, он ждет чего-то от вас, муж ждет послушания от жены, она — внимания, и каждый раз, когда что-то выходит за рамки этих ожиданий, начинаются проблемы. И когда Ник не ведет себя так, как должен бы по общепринятому мнению скорбящий муж, это распаляет людей, следящих за ситуацией через СМИ. Мне это показалось интересным. 

— У вас есть личный опыт повышенного внимания со стороны медиа?

 — Да, я определенно прочувствовал это на себе, когда меня ассоциировали с персоной, не имеющей ничего общего со мной на самом деле. И у меня были периоды, когда я думал: «Мне плевать, что случится, я просто хочу быть самим собой, и будь что будет». И когда я получал негативный отклик, на меня это производило сильное впечатление, и я думал: «Да какое вам дело? Почему это вызывает столько враждебности?»

 — Как вы создавали связь и взаимопонимание между вашим персонажем и героиней Розамунд Пайк? Зрители должны поверить, что вы два человека, которые знают друга друга насквозь.

 — По многим причинам нам с Роз было очень сложно это сделать, но я не могу ничего рассказать, иначе я раскрою секрет сюжета картины. Какие-то вещи мы увидим в их воспоминаниях, но мы не сможем понять, правда это или ложь. Нам нужно было многое успеть за короткий период, своего рода стенография совместной жизни. С Дэвидом, из-за очень напряженного съемочного графика, не было времени просто посидеть, посмотреть по сторонам, поболтать, узнать друг друга и рассказать истории из жизни. Ты находишься на площадке только для того, чтобы работать. Роз немного загадочная, немного недоступная, что, я думаю, на самом деле здорово. Между нашими героями в фильме существует своего рода отчуждение… Намного легче показать на экране тепло, улыбки и все те вещи, которые мы ассоциируем со счастливым браком, чем сдобрить отношения специями безразличия и обиды. Знаете, может даже отвращения… если это добавит ощущений!




Добавьте эту статью:
« Назад в раздел
А вот и Дженни
А вот и Дженни
12 Февраля 2015

Ни грамма косметики и плюс несколько лишних килограммов — довольно рискованный шаг для появления на экране 45-летней актрисы. Но Дженнифер Энистон знает, что делает — ее новая роль в картине «Торт» получила весьма благосклонные отзывы критиков, которые за столь смелый эксперимент прочили ей номинацию на «Оскар».

Выставка образовательных программ
Выставка образовательных программ
23 Января 2015

21 февраля в отеле Holiday Inn состоится 12-ая ежегодная выставка «Образование за рубежом», которую организует компания «Аэровектра».

Победа в престижном конкурсе
Победа в престижном конкурсе
19 Января 2015

Компания «Интерьерный бутик «Хрусталь» стала в этом году победителем премии, которая представляет лучшие компании и бренды из различных сегментов индустрии роскоши.

Крепкого здоровья в новом году
Крепкого здоровья в новом году
19 Января 2015

Здоровье — один из главных приоритетов для каждого человека. Более 9 лет мы заботимся о вас и ваших близких», — Елена Канаева, директор семейной клиники «Репромед».

Кутюрных дел мастер
Кутюрных дел мастер
18 Декабря 2014

Автор роскошных кутюрных творений и любимец знаменитостей, дизайнер Тони Уорд, представленный в России в Crocus Atelier Couture, устроил мировую премьеру собственной весенней коллекции pret-a-porter в Москве в рамках Mercedes-Benz Fashion Week, а заодно рассказал нам о ЖанеПоле Готье, ливанских обычаях и разновидностях гламура.