Миллионер есть в каждом

14 Августа 2012
Текст: Анна Горюшкина
Он дружит с Жан-Полем Готье, стал законодателем мод Каннского кинофестиваля и не пропустил ни одного матча польского клуба Ягеллония. Лешек Карпович — генеральный директор компании Remy Cointreau в странах Центральной и Восточной Европы.

Большой руководитель с юношеским задором, Лешек ярый фанат футбола. Он считает, что жить нужно в кайф, и убежден, что абсолютно в каждом есть потенциал, чтобы стать миллионером.

— В июне все активно следили за событиями на Евро-2012. Судя по оформлению вашего кабинета, вы не стали исключением?
— Футбол для меня — больше чем увлечение. За 20 лет я ни разу не пропустил ни одного матча родного клуба Ягеллония и польской сборной. Я лично присутствовал на всех важных футбольных событиях в мире. С чемпионата Европы я, к сожалению, приехал гораздо раньше, чем планировал.
У польской и российской сборных был шанс, возможно, один из тысячи, но они в очередной раз его упустили.

— А в своей жизни всегда ли вы используете возможности, которые преподносит вам судьба? 
— В жизни очень важно не сидеть и не ждать шансов, а действовать. Есть поговорка: «Каждый человек — кузнец своего счастья». Существует много примеров, когда люди своим напором и настойчивостью добивались многого. Меня, например, восхищает история успеха Томаса Эдисона — изобретателя электрической лампочки накаливания. Он провел 2000 экспериментов, потратил на это целый год, обжег себе пол-лица яркой вспышкой света и даже получил нервное расстройство. Тем не менее он добился своего и как изобретатель, и как бизнесмен. А большинство людей сдается. 
Если бы 20 лет назад кто-то сказал мне, что я стану руководителем крупной корпорации Rémy Cointreau в Центральной и Восточной Европе, то я решил бы, что это шутка. Я никогда не задумывался о руководящих должностях, а просто работал, шаг за шагом ставил для самого себя цели и их добивался. Родившись в Польше, в небольшом городе Белосток, недалеко от границы с Россией, у меня было мало шансов пробиться. И я знаю — когда начинаешь с самых низов, сложно поверить, что можно добиться действительно весомого успеха в жизни. Но я уверен, что абсолютно в каждом есть потенциал.


Лешек Карпович
— С чего вы начинали свою карьеру? 
— Я закончил факультет «Мировой экономики», а потом отделение журналистики по специализации «Политология мировой коммуникации». После университета устроился работать торговым представителем в крупную компанию. Целыми днями я бродил с большой сумкой, набитой рекламными листовками и образцами зубной пасты, чтобы попытаться заключить контракты с государственными магазинами. Представляете, что это такое? Там работали женщины в три раза старше меня, которым ни до чего не было дела, и они просто-напросто выгоняли меня. Возвращаясь домой, я думал: «зачем мне, человеку с высшим образованием, это нужно?» — и даже хотел все бросить. Но внутри сидело необъяснимое чувство — доказать самому себе, что я могу с этим справиться. Так что мне приходилось придумывать фантастические стратегии. С утра я выучивал из поваренной книги какой-то рецепт, например королевского салата, потом шел в магазин и начинал разговор о кулинарии. Пока женщины записывали ингредиенты, я заполнял бланк заказа и давал им на подпись. Так, каждое утро я штудировал женские издания, чтобы у меня была новая тема для разговора. Я учился говорить о том, что интересно клиентам, искал подход к каждому, а не просто твердил заученные рекламные тексты.

— Какие качества необходимы человеку, чтобы быть хорошим управленцем? 
— Самое главное для управленца — уметь адаптироваться к изменяющимся условиям и правильно взаимодействовать со своей командой. Я где-то прочитал, что 80% компании — это не продукты, а люди, которые в ней работают. Нужно вести за собой тех, кто в тебя верит, и в то же время четко ставить перед ними задачи — только тогда можно добиться хорошего результата.

— Вы лично принимаете сотрудников на работу? 
— Да, с каждым кандидатом я общаюсь лично. Конечно, предварительно профессиональные навыки проверяют ответственные директора подразделений. Мне же важно понять — сможет ли данный кандидат найти свое место в команде. По моему опыту работы в американской, немецкой и французской компаниях каждый управляющий сам решает, какие отношения выстраивать со своими работниками. у меня, например, нет закрытых дверей и абсолютно каждый может прийти ко мне с вопросом.

— Как бы вы охарактеризовали людей, которые предпочитают дорогой коньяк? 
— Коньяк — довольно специфический напиток. Во-первых, его выбирают ценители элитных марок и люди, которые могут себе это позволить, во-вторых, коньяк — показатель статуса. Молодые люди, которые только начинают свою карьеру, выбирают VS, со временем переходя на более элитные и дорогие напитки, такие как VSOP и XO.

— Напитки вашей компании все-таки ориентируются на богатых и успешных. Такие люди в России появились сравнительно недавно и зачастую по «воле случая». Как бы вы охарактеризовали российскую элиту и чем она принципиально отличается от западной? 
— В начале «нулевых», когда я только начал работать в России, элита была очень разношерстной. Тогда сложно было говорить об элите в настоящем понимании этого слова, т.е. о людях, которые добились успеха благодаря своим уникальным качествам: высокому уровню интеллекта, таланту и другим выдающимся способностям. Мне часто встречались представители, которые гордились своим «случайным» богатством. Но сегодня все изменилось — элита «нулевых» прошла тщательную селекцию, стихийные люди отсеялись, и те, кто остались, это «дизайнеры» современного общества.

— Remy Cointreau уже не первый год является официальным партнером Каннского кинофестиваля. Что значит Каннский кинофестиваль для компании и вас лично? 
— Наш Коньячный дом поддерживает фестиваль на протяжении многих лет, и каждый год мы выпускаем эксклюзивную серию напитков. 

Для меня лично Каннский фестиваль — это прежде всего работа и очень тяжелая работа. Каждый год я принимаю делегации важных персон из России: это звезды шоубизнеса, бизнесмены, генеральные директора топовых компаний. Мы устраиваем настоящий праздник роскошной жизни — приемы, рауты, ужины… и я всех должен принять соответственно статусу мероприятия. Кстати, на период фестиваля в моем распоряжении не только лимузины, катера, но и два вертолета, которые доставляют звезд на красную дорожку.

— А как вам удалось стать законодателем мод Каннского кинофестиваля? 
— Однажды, когда до начала церемонии закрытия Каннского кинофестиваля оставались считанные секунды, я при полном параде, в белой рубашке, смокинге, бабочке, уже был готов к выходу, оказалось — у меня нет классических туфель, и ничего не оставалось, как надеть черные кеды. я подумал: «Все равно большую часть времени я буду сидеть в зале и моих ног никто и не увидит». Выбегаю в фойе гостиницы и, не поверите, встречаю президента нашей корпорации, который с улыбкой смотрит на меня и говорит: «Лешек, ты создаешь новые тренды?» В этот день я стал главным ньюсмейкером фестиваля, о моем внешнем виде не написал только ленивый. Ачерез два года на красной дорожке появилось несколько звезд в смокинге и в кедах, в том числе Жан-Поль Готье. Кстати, с ним мы очень тесно сотрудничаем — он создает дизайн новых бутылок для нашей компании.

— У вас две дочки. Какой вы папа? Самое главное, чему бы вы хотели их научить? 
— У меня очень мало времени на общение с детьми, и это мой личный минус. Но я всегда стараюсь быть на связи, чтобы они знали, что я рядом. 

Что же касается того, что я хочу им передать… это, кстати, касается не только детей, но и тех людей, с которыми я общаюсь. Самое главное — быть собой. Жизнь — это искусство выбора и жизненного баланса. Нет идеального рецепта того, как надо или не надо. Каждый самостоятельно ищет свой путь. Когда я менял что-то в своей жизни, я серьезно задумывался над тем, насколько принимаемое мной решение правильное. Если ты хочешь чего-то добиться, то важно не бояться делать выбор!
Добавьте эту статью:
« Назад в раздел
А вот и Дженни
А вот и Дженни
12 Февраля 2015

Ни грамма косметики и плюс несколько лишних килограммов — довольно рискованный шаг для появления на экране 45-летней актрисы. Но Дженнифер Энистон знает, что делает — ее новая роль в картине «Торт» получила весьма благосклонные отзывы критиков, которые за столь смелый эксперимент прочили ей номинацию на «Оскар».

Выставка образовательных программ
Выставка образовательных программ
23 Января 2015

21 февраля в отеле Holiday Inn состоится 12-ая ежегодная выставка «Образование за рубежом», которую организует компания «Аэровектра».

Победа в престижном конкурсе
Победа в престижном конкурсе
19 Января 2015

Компания «Интерьерный бутик «Хрусталь» стала в этом году победителем премии, которая представляет лучшие компании и бренды из различных сегментов индустрии роскоши.

Крепкого здоровья в новом году
Крепкого здоровья в новом году
19 Января 2015

Здоровье — один из главных приоритетов для каждого человека. Более 9 лет мы заботимся о вас и ваших близких», — Елена Канаева, директор семейной клиники «Репромед».

Кутюрных дел мастер
Кутюрных дел мастер
18 Декабря 2014

Автор роскошных кутюрных творений и любимец знаменитостей, дизайнер Тони Уорд, представленный в России в Crocus Atelier Couture, устроил мировую премьеру собственной весенней коллекции pret-a-porter в Москве в рамках Mercedes-Benz Fashion Week, а заодно рассказал нам о ЖанеПоле Готье, ливанских обычаях и разновидностях гламура.