Книга Вашингтона

2 Сентября 2014
Текст: Мария Бронзова
Danzel 1.png


Однажды, когда маленький Дензел помогал матери в салоне красоты, где та работала косметологом, к ним подошла женщина, известная в их церковной общине как провидица, и попросила листок бумаги. Вверху она написала слово «пророчество», а под ним указала, что этот ребенок, когда вырастет, в один прекрасный день будет разговаривать с миллионами. Конечно, тогда никто толком и не понял, что это значит, но этот клочок бумажки Дензел до сих пор хранит в своем портмоне.

Семья Вашингтонов проживала в Маунт-Верноне, пригороде Нью-Йорка, и отец семейства, священник в церкви пятидесятников, строго следил за воспитанием троих детей. «Каждую молитву мы заканчивали словами «Amen, God is love» («Аминь, Бог есть любовь»). В детстве я думал, что вся эта фраза — одно слово «Godislove», я действительно не понимал, что это значит на самом деле. И я до сих пор учусь». Кстати, свое первое имя Дензел Хэйс Вашингтон-младший получил именно в честь отца, который, в свою очередь, был назван по имени доктора Дензела, который помог ему появиться на свет.

Дензел-младший, вообще-то, совсем не собирался становиться актером. Сначала он изучал биологию в надежде стать врачом, но затем увлекся политологией, от которой его отвлекла журналистика. Обучаясь в университете Фордхэма в Нью-Йорке, он посещал студенческий драматический театр и настолько увлекся сценой, что, получив степень бакалавра, переехал в Сан-Франциско, где поступил в American Conservatory Theater.

Но провел там всего лишь год, после чего оставил учебу и направился в Лос-Анджелес в поисках работы. На студиях в Голливуде отметили его универсальность как актера и, кроме того, все были просто сражены его харизмой и сексуальностью, так что у Дензела не было проблем со съемками в телевизионных проектах.

Под его обаяние попала и Паулетта Пирсон, с которой 23-летний Вашингтон познакомился на съемках своего первого фильма — спортивной драмы «Вильма», в 1977 году. А уже через год они поженились и счастливо живут вместе до сих пор, являя собой один из самых крепких союзов в Голливуде. В чем же секрет удачного брака, часто спрашивают у Дензела. «Она меня терпит. Ну и, мне кажется, помогают путешествия. Мы можем отправиться на очередные съемки вместе, а можем и отдохнуть друг от друга. Такой образ жизни не каждому придется по душе, а мы живем вместе уже больше 30 лет. Немногие люди могут этим похвастаться».

А снимается Дензел много. «С четырьмя детьми мне приходится максимизировать мою финансовую деятельность. Когда я был одинок, я мог сниматься в одном фильме, и этого бы мне вполне хватало на жизнь, но сейчас совершенно другой темп». В восьмидесятых в его карьере преобладали роли в телевизионных постановках, однако в 90-х ситуация кардинально изменилась, и Вашингтон сыграл в таких известных лентах, как «Дело о пеликанах» с Джулией Робертс и «Филадельфия» с Томом Хэнксом, в двухтысячных настоящими хитами стали «Гнев», «Гангстер», «Опасные пассажиры поезда 123», «Книга Илая» и «Код доступа «Кейптаун».

Кстати, Том Хэнкс вспоминал, что «работать с Дензелом было все равно что ходить в киношколу. Я узнал об актерстве гораздо больше, просто наблюдая за ним». Сам же Вашингтон называет кино «магией» и добавляет, что он никогда не хотел быть знаменитым, и в кино пошел вовсе не для того, чтобы стать звездой. «Я начинал в театре, и моим желанием было просто стать лучше в профессии. Я не считаю себя кинозвездой, я — просто артист, который много внимания и времени уделяет своему ремеслу».

Несмотря на большую занятость на съемках, Дензел каждый вечер читает Библию и является прихожанином Церкви Бога во Христе, а одно время он даже рассматривал возможность стать проповедником. «Часть меня все еще говорит: «Может быть, ты должен проповедовать?». Как бы то ни было, Вашингтон пока не решился оставить большой экран, где ему по-прежнему предлагают главные роли в крупных проектах.
 
Чаще всего Дензелу предлагают роли военачальников и сотрудников правоохранительных органов, он борется за справедливость и восстанавливает нарушенный статус-кво. Не будет исключением и новая картина «Великий уравнитель», которая выходит на экраны в сентябре, где его герой — отставной спецназовец, вступивший в бой с русской мафией и ЦРУшными «оборотнями в погонах».

Дензел Вашингтон


 — Что именно вас зацепило в сценарии «Великого уравнителя»?

 — С одним из продюсеров фильма, Тоддом Блэком, я был знаком уже больше 20 лет. Он сказал мне, что получил права на эту историю, и хотел бы, чтобы я с ней ознакомился. Я ответил: «Хорошо, просто дай мне знать, когда все будет готово». Через год или два он принес мне сценарий, я позвонил Тодду сразу же, как дочитал последнюю страницу, и спросил, когда мы приступаем. Это был действительно хороший материал, даже лучше, чем я ожидал.

 — Ваш персонаж Роберт — одиночка. Вы как-то развивали эту его сторону?

 — Я добавил ему обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР, невроз навязчивых состояний), некоторые специфические привычки. Я просто пытался обогатить персонаж, чтобы он не выглядел этаким маньяком «давайте перестреляем их всех, убивать-убивать-убивать, оружие-оружие-оружие». И, как мне кажется, я проделал хорошую работу.

 — Вы изучали ОКР?

 — Конечно, исследовал. Это интересное состояние, которое по-разному влияет на людей. Некоторым необходимо, например, часто мыть руки, а кто-то повторяет какое-то действие по несколько раз, прежде чем начнет нормально функционировать — это навязчивое поведение. Так что Роберт — неидеальный парень, у него есть проблемы, которые он пытается преодолеть. И это делает его более интересным.

 — У Роберта очень сильные моральные устои. Эта сторона персонажа вас привлекла?

 — Точно. Когда он видит, что происходит с молодой девушкой Терри (Хлоя Грейс Морец), он решает помочь ей именно из-за своих убеждений. Мне кажется, они родственные души. У них странные отношения, но он ее чувствует.

 — У Хлои довольно необычная для нее роль, что вы можете сказать о ней?

 — Она выросла. Очень профессиональная актриса, хотя и очень молодая. Возможно, она не хотела бы, чтобы я это говорил. Сколько лет ей сейчас? Она же еще подросток, но уже становится молодой женщиной. Хлоя действительно мила и очень целеустремленна, она проделала прекрасную работу.

 — В своей карьере вы сыграли во многих спектаклях в театре, насколько важна для вас сцена?

 — Недавно я закончил играть на Бродвее в постановке А Raisin in the Sun, с которой мы выиграли Tony Awards. Театр — это как возвращение к основам. Люди спрашивают: «Как вы это делаете?», а я отвечаю: «А как я могу этого не делать?» Я же актер. И двое из моих детей — тоже. Я говорю им: «Вы научитесь играть на сцене, не в кино». В кино главный –— режиссер, в театре тобой, конечно, тоже руководит режиссер, но как только занавес поднимается — остаешься только ты и зрители. И нужно выложиться по полной, здесь нет монтажа и нельзя сделать второй дубль, если что-то не удалось.

 — Кстати, а как поживают ваши дети?

 — Ну, один играет в сериале под названием Ballers, который снимает телеканал HBO, только что они отсняли пилотный выпуск и приступают к работе в ноябре. А его брат пошел учиться в American Film Institute на режиссера. Их сестра занимается продюсированием, на своем следующем проекте она будет помощником продюсера. Другая наша дочь выучилась на актрису, недавно она закончила Tisch School of the Arts и сейчас пытается побороть стресс и выйти на работу.

 — Уверена, вы помните свои первые шаги в актерской карьере.

 — А то! Мы все помним. Моя дочь только что получила маленькую роль в новом телесериале Ли Дэниелса, так что я не знаю, понравится ей или нет, но она пытается найти свой путь.

 — Каково это — видеть всех своих детей в кинобизнесе?

 — Ни я, ни моя жена не подталкивали их к такому решению, но они все фанаты кино. Они знают фильмы, знают, кто их снимает, кто режиссирует — они все знают лучше меня! (смеется). Моя жена тоже фанат кино, она смотрит все подряд. Когда мы получаем доступ на просмотры в Академии, она посещает все сеансы. Мне кажется, что дети унаследовали эту любовь от своей матери больше, чем от меня. Они действительно любят кино. Они пошли разными дорогами, но каждый из них найдет свой путь.

 — Вам нравится сниматься в экшн-сценах?

 — Да, я наслаждаюсь этой частью работы. Я занимаюсь боксом уже более 20 лет, мне нравятся боевые искусства, и я ценю бойцов.

 — Как бы вы подвели итог работы над картиной «Великий уравнитель»?

 — Это было и легко, и сложно одновременно (смеется). Физические нагрузки были очень большими, но я наслаждался этим. Мне понравилось сотрудничать с Тоддом Блэком и с режиссером Антуаном Фукуа — это была самая легкая часть работы, никакой головной боли. Но были долгие дни и длинные ночи, и много боев. Мы много раз возвращались назад, чтобы убедиться, что все сделано правильно. Да, было непросто, но я не жалуюсь. Я готов делать то, что мне нравится, и выкладываться на 100%.
Добавьте эту статью:
« Назад в раздел
А вот и Дженни
А вот и Дженни
12 Февраля 2015

Ни грамма косметики и плюс несколько лишних килограммов — довольно рискованный шаг для появления на экране 45-летней актрисы. Но Дженнифер Энистон знает, что делает — ее новая роль в картине «Торт» получила весьма благосклонные отзывы критиков, которые за столь смелый эксперимент прочили ей номинацию на «Оскар».

Выставка образовательных программ
Выставка образовательных программ
23 Января 2015

21 февраля в отеле Holiday Inn состоится 12-ая ежегодная выставка «Образование за рубежом», которую организует компания «Аэровектра».

Победа в престижном конкурсе
Победа в престижном конкурсе
19 Января 2015

Компания «Интерьерный бутик «Хрусталь» стала в этом году победителем премии, которая представляет лучшие компании и бренды из различных сегментов индустрии роскоши.

Крепкого здоровья в новом году
Крепкого здоровья в новом году
19 Января 2015

Здоровье — один из главных приоритетов для каждого человека. Более 9 лет мы заботимся о вас и ваших близких», — Елена Канаева, директор семейной клиники «Репромед».

Кутюрных дел мастер
Кутюрных дел мастер
18 Декабря 2014

Автор роскошных кутюрных творений и любимец знаменитостей, дизайнер Тони Уорд, представленный в России в Crocus Atelier Couture, устроил мировую премьеру собственной весенней коллекции pret-a-porter в Москве в рамках Mercedes-Benz Fashion Week, а заодно рассказал нам о ЖанеПоле Готье, ливанских обычаях и разновидностях гламура.