Мастер перевоплощений

19 Августа 2014
Текст: Мария Бронзова
Сид Вишес, он же Дракула, он же Людвиг ван Бетховен, он же Понтий Пилат, он же Сириус Блэк и Джордж Смайли. Он — Гэри Олдмен, мастер перевоплощений.

Гэри Олдмен

Играть Гэри Олдмен хотел всегда. Сразу после того, как передумал становиться музыкантом. Однажды увидев фильмы с участием Малкольма МакДауэлла, юный Гэри решил посвятить себя актерской профессии. Правда, в Королевской академии драматического искусства, куда пришел поступать сын домохозяйки и сварщика, ему посоветовали получить образование в другой сфере. Ну да ладно, мы им это простим, потому что, к счастью для нас, он получил стипендию в Rose Bruford College of Theatre & Performance в Кенте, где в 1979 году стал бакалавром театральных искусств. За последующие девять лет работы в театре Greenwich Young People's он был удостоен нескольких наград, в том числе как «Лучший новичок» и «Лучший актер». 

Его кинодебютом стала работа в картине «Воспоминания» в 1982 году, и последующие четыре года он снимался в сериалах и подрабатывал на скотобойне, в обувном магазине и даже в анатомическом театре. Пока на экраны не вышел байопик «Сид и Нэнси» о лидере культовой группы Sex Pistols. «Я никогда не интересовался панк-движением, моей стихией был блюз. Я прочитал сценарий и подумал, что все это полный бред. Но мой агент сказал: «Они предложили 35 тысяч фунтов». В то время я работал в Королевском суде и получал 80 фунтов в неделю. «Пожалуй, я бы мог это сыграть», — подумал я, и это в одночасье перевернуло мою жизнь». 

С тех пор Гэри сыграл Ли Харви Освальда у Оливера Стоуна и графа Дракулу у Копполы, продажного полицейского-наркомана Стэнсфилда в «Леоне» и сумасшедшего тирана Зорга в «Пятом элементе» Люка Бессона, русского террориста Ивана Коршунова в «Самолете президента» и Людвига ван Бетховена, милого Сириуса Блэка во франшизе про Гарри Поттера и отважного Джеймса Гордона в трилогии Кристофера Нолана о Бэтмене, тирана Карнеги в «Книге Илая» и агента Джорджа Смайли в «Шпион, выйди вон!», и множество других замечательных ролей. 

Коллеги по фильмам восхищаются игрой Олдмена, Том Харди называет его «величайшим актером», Райан Гослинг — «любимым», Дэниел Рэдклифф хотел бы ему подражать, Энтони Хопкинс описал его как «чрезвычайно талантливого актера», Люк Бессон считает, что ему «невозможно не верить», а Брэд Питт выразился кратко и четко: «Бог».

Гэри Олдмен изменяет внешность и голос под каждого персонажа, которого он играет, каждый его герой уникален. Раньше, по словам актера, он был под впечатлением ложного представления о том, что актерство — это вид терапии, в результате которого ты просто выпускаешь наружу своих внутренних демонов. Однако со временем он понял, что это bullshit, и сейчас сравнивает игру на площадке со снежным шаром: вы его встряхиваете, но снежинки внутри стеклянного купола не могут выбраться наружу. Что же касается того, насколько это легко… «Играть некоторых персонажей было проще остальных, так же просто, как дышать. А над некоторыми приходилось тяжело работать. Все зависит от сценария. Но любой актер, который скажет вам, что он становился тем персонажем, которого играл, либо диагностированный шизофреник, либо нагло врет». 

Как у многих творческих личностей, у Гэри Олдмена были проблемы с алкогольной зависимостью, что послужило причиной развода с Умой Турман. Однако Олдмен взял себя в руки и решил эту проблему раз и навсегда. «Этому больше не было оправданий: эй, солнце светит — а не выпить ли мартини? Идет дождь — давайте откроем бутылку виски! Я счастлив — давайте отпразднуем, мне скучно — давайте выпьем!». 

Сейчас Олдмену 56 лет, он завязал с пристрастием к алкоголю и любит проводить свободное время со своими детьми. Иногда Гэри даже забывает о том, что он актер, «честное слово, до тех пор, пока не напомнят». К счастью, напоминают ему об этом достаточно часто, у него выходит по несколько фильмов в год, и этот не стал исключением. Так, в июле российским зрителям он предстал в образе Дрейфуса — главного героя эпического экшена «Планета обезьян: Революция». 

— Какие у вас воспоминания об оригинальном фильме «Планета обезьян»? 
— Когда он вышел, мне было девять лет, и это было восхитительно. Я вырос на таких фильмах. И стать частью этой истории, сняться во франшизе — просто потрясающе! 

— Что вас привлекло в этой работе? 
— Видение Мэтта Ривза, которого я всегда считал талантливым человеком. Прежде чем читать сценарий, я поговорил с ним. Настоящего режиссера всегда отличает четкое видение того, чего он хочет добиться в картине. Так вот, у Мэтта было очень ясное видение, и говорил он о картине больше как о драме, чем как о фильме с компьютерными спецэффектами. Хотя очевидно, что в фильме есть и то, и другое, и мне это нравится. 

— Картина несет в себе социальную подоплеку и политический мотив — вы это ощущаете? 
— Важно помнить, что фильм основан на книге Пьера Буле, которая входит в сотню лучших когда-либо написанных произведений. У Оруэлла и Уэллса тоже присутствуют подобные мотивы, но здесь мы видим кое-что интересное: утопическое общество обезьян. А потом мы узнаем, что есть еще и люди — два вида начинают изучать друг друга, и каждый из них считает, что другой должен быть уничтожен. Смогут ли они сосуществовать, жить вместе? Мы видим в действии наш самый большой страх: непохожих на нас. Страх, который грозит исчезновением человеческой расы. 

Гэри Олдмен

— Ваш персонаж Дрейфус кажется человеком действия, который обвиняет обезьян в их же проблемах, ходит в боевом снаряжении, носит черную рубашку… Он кажется немного фашистом… 
— Но это не так, это довольно героический характер, его можно назвать лидером. Вероятно, он бывший полицейский, он очень находчив, таких часто выбирают в предводители. Мы с Мэттом много говорили о нем. Он не из тех, кто руководствуется личной выгодой, но у него в прошлом явно есть какая-то своя история, непростой личный опыт. 

— Съемки проходили в экстремальных условиях, при больших физических нагрузках, это было тяжело? 
— Ну, когда предстоит проводить много времени в своем трейлере, я беру с собой гавайскую гитару. Я играю и таким образом развлекаюсь в свободное время. А на съемочной площадке я настраиваюсь. Я научился это делать. Давным-давно я сказал Николасу Роугу (известный английский режиссер — Прим. ред.): «Иногда это очень сложно… Ты входишь в роль, затем прерываешься, потом снова делаешь это…» Я был тогда новичком на площадке, камеры, съемочная команда просто сводили меня с ума. И я помню, как он сказал мне: «Ты просто должен научиться настраиваться, это как медитация». И с годами я научился. Я просто хочу сказать, что эта работа не была для меня сложной, мне далось это легче, чем остальным. 

— Каково вам было работать с Энди Серкисом, который играл Цезаря в костюме Motion Сapture? 
— Ну, у меня не так много совместных сцен с ним. Но это в каком-то смысле похоже на костюмный персонаж, понимаете? Вы получаете эмоции, играете, смотрите глаза-в-глаза, и не важно, в чем он — в костюме XIX века или в водолазном снаряжении. 

— Вы общались с ним на площадке? 
— О, да! Нам удалось поболтать, и это было довольно-таки здорово! Впервые мы повстречались лет 20 назад в The Royal Court Theatre на спектакле Mojo, это был его первый выход на сцену. И после этого мы периодически сталкивались. Однако в этот раз он предстал передо мной в немного необычном виде — в темном костюме, с точками на лице и в странном шлеме с камерой на голове. 

— А вам самому приходилось раньше играть в костюме Motion Сapture? 
— Да. Для Земекиса в «Рождественской истории». 

— Значит, у вас есть собственный опыт. Похож он на то, что происходило на съемках сейчас? 
— Я стоял у истоков этого метода, и это было утомительно… по крайней мере, для меня. Каждый день мне приходилось работать в темной комнате. Мне говорили: «Да ладно тебе, это же как играть в театре!» Но это говорили те, кто никогда не был на сцене! Да ничего общего, скажу я вам, абсолютно! Это было как играть в кино — все очень быстро. Мы проходили 11 страниц сценария в день, тогда как в театре мы бы сделали только 2. 

— Что вы думаете о подходе Мэтта к визуальным эффектам? 
— Он, можно сказать, в этом плане совершил революцию в искусстве. То, чего они добились в этом фильме, так же чудесно, как достижение Альфонсо Куарона с «Гравитацией». Он взял технологию Motion Сapture, 3D и соединил это вместе. А потом использовал естественное освещение, один источник направленного света, длинномерные объективы и все эти штуки, которые применяются при съемках традиционного кино. В общем, он взял старые технологии и применил к ним новый метод. Я видел кусок фильма, где люди бегали в темных костюмах в серой комнате, и я был полностью не в теме. А потом я увидел конечный результат — они все реально выглядели как настоящие гориллы, я не мог поверить своим глазам! 

Хотя Гэри Олдмен англичанин, он предпочитает жить и работать в Америке. Однако сам он считает себя достаточно сложным актером. «Не думаю, что в Голливуде знают, что со мной делать. Мне кажется, когда речь заходит о романтических комедиях, мое имя стоит в самом конце списка». Зато мы знаем, что нужно делать с Гэри Олдменом — смотреть и восхищаться.
Добавьте эту статью:
« Назад в раздел
А вот и Дженни
А вот и Дженни
12 Февраля 2015

Ни грамма косметики и плюс несколько лишних килограммов — довольно рискованный шаг для появления на экране 45-летней актрисы. Но Дженнифер Энистон знает, что делает — ее новая роль в картине «Торт» получила весьма благосклонные отзывы критиков, которые за столь смелый эксперимент прочили ей номинацию на «Оскар».

Выставка образовательных программ
Выставка образовательных программ
23 Января 2015

21 февраля в отеле Holiday Inn состоится 12-ая ежегодная выставка «Образование за рубежом», которую организует компания «Аэровектра».

Победа в престижном конкурсе
Победа в престижном конкурсе
19 Января 2015

Компания «Интерьерный бутик «Хрусталь» стала в этом году победителем премии, которая представляет лучшие компании и бренды из различных сегментов индустрии роскоши.

Крепкого здоровья в новом году
Крепкого здоровья в новом году
19 Января 2015

Здоровье — один из главных приоритетов для каждого человека. Более 9 лет мы заботимся о вас и ваших близких», — Елена Канаева, директор семейной клиники «Репромед».

Кутюрных дел мастер
Кутюрных дел мастер
18 Декабря 2014

Автор роскошных кутюрных творений и любимец знаменитостей, дизайнер Тони Уорд, представленный в России в Crocus Atelier Couture, устроил мировую премьеру собственной весенней коллекции pret-a-porter в Москве в рамках Mercedes-Benz Fashion Week, а заодно рассказал нам о ЖанеПоле Готье, ливанских обычаях и разновидностях гламура.