Бриллиант из Южной Африки

7 Июля 2014
Текст: Мария Бронзова
«Она талантлива, умна, красива и к тому же смела», — сказал о ней Роберт Редфорд. Уже много лет она муза Джона Гальяно и любимица кинокритиков. Шарлиз Терон — настоящий самородок из Южной Африки.

Шарлиз Терон

Она достаточно смела для того, чтобы согласиться сыграть роль проститутки, лесбиянки и серийного убийцы Эйлин Уорнос по прозвищу Монстр в одноименном фильме. Достаточно умна и талантлива для того, чтобы получить за эту роль четыре приза, в том числе «Оскар» и «Золотой глобус». Достаточно красива для того, чтобы не побояться набрать для этой роли 13 кг и разрешить гримерам «изуродовать» себя до неузнаваемости. 

Шарлиз Терон выросла на ферме, где ее родители разводили страусов и крупный скот, в южноафриканском городке Бенони в пригороде Йоханнесбурга. Свое красивое имя она получила в честь отца. Да, именно так. Звали его Чарльз, что по-английски пишется как Charles, имя же актрисы — Charlize. А когда девочке было 16 лет, мать застрелила отца прямо у нее на глазах. Этот случай признали самообороной, так как Чарльз страдал алкогольной зависимостью и, выпивши, терял не только контроль над собой, но и вообще всякий человеческий облик. «Даже не знаю, как сказать об этом так, чтобы это не прозвучало странно.

Я чувствую, что перенесенная мною в столь юном возрасте трагедия помогла мне уже в 16 лет осознать цену жизни, я прекрасно понимала, как быстро ее можно лишиться. И с того момента я сделала выбор: плыть или идти ко дну», — вспоминает сейчас актриса. 

Поскольку росла Шарлиз в ЮАР, то родным языком у нее был один из 11 официальных языков этой республики — африкаанс. Английский же она выучила в подростковом возрасте по американским телеканалам, где шли бесконечные мыльные оперы. Конечно, в свободное от занятий балетом время — он был ее настоящей страстью. Однако в ЮАР для балерины не было особых перспектив, и Шарлиз уехала в Европу, где начала работать моделью. Затем перебралась в Нью-Йорк и поступила в Joffrey Ballet. Терон танцевала в «Лебедином озере» и «Щелкунчике», однако травма колена положила конец ее балетной карьере. Тогда ее мама, Герда, купила дочке билет в один конец до Лос-Анджелеса. Там юная Шарлиз посетила всех агентов на Голливудском бульваре, но безуспешно. И как это часто бывает, ей помог случай. Терон отправилась в банк, чтобы обналичить присланный мамой чек на 500 долларов, и пришла в ярость, узнав, что не может получить наличные. Случайным свидетелем шумной сцены стал как раз один из тех самых агентов, и он пришел в восторг от увиденного. Немедленно вручив Шарлиз свою визитку, он взял с нее в обмен обещание — достаточно хорошо выучить английский язык. 

Первое появление актрисы на экране состоялось в 1995 году в фильме категории «Б» — целых три секунды в кадре и ни одного слова. Зато два года спустя она прошла пробы на роль жены уже тогда знаменитого Киану Ривза в картину «Адвокат дьявола». 

В 2005 году Шарлиз Терон получила звезду на «Аллее славы», а в 2007-м наконецто стала гражданкой США. Она живет в Голливуде, а Герда — в десяти минутах езды. Мама — ее лучший друг и советчик, они до сих пор между собой разговаривают на африкаанс и даже сделали одинаковые татуировки — рыбки, японский рисунок, который является символом решимости и жизненной силы. Но сейчас Шарлиз все чаще видят в компании Шона Пенна, с которым у актрисы бурный роман. Герде известный дебошир совсем не по душе, и она считает, что Шарлиз слишком торопится с развитием этих отношений. Поговаривают, что пара собирается пожениться. 

Шарлиз Терон

«Я живу очень простой жизнью. У меня нет яхты или личного самолета. На первом месте стоит личная жизнь, а работа — на втором. Мне невероятно повезло, мне не нужно хвататься за любую работу для того, чтобы платить ипотеку за дом, который я не могу себе позволить», — говорит актриса. Сейчас она может себе позволить сама выбирать роли и фильмы, в которых хочет играть. Например, в комедии Сета МакФарлейна «Миллион способов потерять голову», который выходит на экраны в июле, где ее героиня Анна — таинственная незнакомка с Дикого Запада. 

Пробы на эту роль были первой встречей Шарлиз с Сетом, и каждый из них немного нервничал. Вспоминает один из продюсеров проекта Джейсон Кларк: «Помню, как Шарлиз пришла на прослушивание. На Сете лица не было, потому что на пробы пришла обладательница премии «Оскар». Но и Шарлиз тоже чувствовала себя не в своей тарелке, потому что в комедийном жанре у нее опыт весьма небольшой. Это напряжение мы очень выгодно использовали в отношениях их персонажей». 

— После множества драматических ролей вы решили сыграть в комедии. Насколько это вас освежило? 
— Что касается меня, то любая работа освежает, потому что каждая последующая не похожа на предыдущую. Драма тоже может неплохо взбодрить. Я всегда говорила, что не хочу браться за работу с закрытыми глазами, мне важно полностью осознавать, за что я берусь. На съемках этого фильма у меня было ощущение чего-то нового, и это меня немного пугало. Совершенно другой процесс. Мне всегда хотелось сыграть в комедии, но тут есть определенные подводные камни — ведь публика привыкла ко мне совершенно в иных ролях. На самом деле, скажу конкретнее, меня интересовали «черные» комедии. Их не так часто снимают. Комбинация сценария и режиссуры Сета сработала на меня, как валериана на кошку. Я буквально вымаливала эту роль… Закрыла сценарий и начала ныть. 

— Вы поклонник жанра вестерн? 
— У меня слабость к старым спагетти-вестернам, всегда, когда я переключаю телевизионные каналы, останавливаюсь на этих фильмах. Это одна и та же история, которую рассказывают по-разному. Люблю этот мир. 

— Режиссер картины Сет МакФарлейн сказал, что вы сразу же почувствовали характер своего персонажа. 
— Я влюбилась в нее с первых строк. У нас очень много общего, мне казалось, что я понимаю ее как саму себя. Несмотря на то, что она ненавидит Запад, она не кажется занудой или циником. Я думаю, что комедийный юмор очень специфичен, либо он вам нравится, либо нет. И по этой причине я не так много снималась в комедиях. Большинство предложений были не в моем вкусе, но я большой поклонник творчества Сета МакФарлейна. Он «очерняет» комедию, потому что это его фишка. У него это получается очень оригинально, без какого бы то ни было намека на отвращение. Когда я наблюдала за его работой, меня это по-настоящему зацепило, мы стали взаимодействовать на одной волне. Вот то же самое было у нас с Пэтти Дженкинс в «Монстре», это то, что называют «химией».

Шарлиз Терон

— Фильм показывает динамику отношений между слабым мужчиной и успешной женщиной, вам это было интересно? 
— По-моему, наблюдать за проявлениями мужского самолюбия интересно и одновременно смешно. Есть старая поговорка, что противоположности всегда зажигают соперничество, но когда здесь замешано еще и мужское эго, это, знаете ли, становится еще интереснее. 

— Фильм в шуточной форме обыгрывает представление о том, что во времена Дикого Запада можно было неожиданно окончить свои дни практически в любой момент. Вам понятна подобная ситуация? 
— Я из Африки. И у меня есть опыт общения с довольно-таки опасными пауками. Тем не менее, это такая же часть моей жизни, и так я выросла. Я жила на ферме, затем пошла в школу искусств в Йоханнесбурге. Я нашла очень хороший баланс между этими мирами и не чувствую себя неловко ни в одном из них. Я одинаково комфортно ощущаю себя в поле верхом на лошади или в центре мегаполиса. Много чего можно сказать о жизни на ферме, особенно в Южной Африке, где случается много всяких передряг. 

— Ваше чувство юмора отражает то, что вы выросли в Южной Африке? Что заставляет вас смеяться? 
— Я думаю, что юмор в этом фильме как раз очень напоминает то, что южно-африканцы находят смешным. Мне кажется, что в неблагополучных местах юмор — это своего рода отражение жестокой реальности. Я всегда считала, что у южно-африканцев хорошее чувство юмора, они не принимают себя слишком серьезно. 

— Какая была атмосфера на съемочной площадке? Вы позволяли себе пошалить, или все было очень серьезно? 
— Были некоторые шалости, но прежде всего это был самый интересный материал, с которым мне когда-либо приходилось работать, и это было весело. Думаю, большую часть времени на съемочной площадке я смеялась. Эта картина дала мне вновь почувствовать, насколько сильно я люблю сниматься в кино. До «Миллиона способов потерять голову» у меня были съемки, очень сложные эмоционально и физически, поэтому сейчас, можно сказать, благодаря Сету, я стала больше улыбаться и радоваться жизни.
Добавьте эту статью:
« Назад в раздел
А вот и Дженни
А вот и Дженни
12 Февраля 2015

Ни грамма косметики и плюс несколько лишних килограммов — довольно рискованный шаг для появления на экране 45-летней актрисы. Но Дженнифер Энистон знает, что делает — ее новая роль в картине «Торт» получила весьма благосклонные отзывы критиков, которые за столь смелый эксперимент прочили ей номинацию на «Оскар».

Выставка образовательных программ
Выставка образовательных программ
23 Января 2015

21 февраля в отеле Holiday Inn состоится 12-ая ежегодная выставка «Образование за рубежом», которую организует компания «Аэровектра».

Победа в престижном конкурсе
Победа в престижном конкурсе
19 Января 2015

Компания «Интерьерный бутик «Хрусталь» стала в этом году победителем премии, которая представляет лучшие компании и бренды из различных сегментов индустрии роскоши.

Крепкого здоровья в новом году
Крепкого здоровья в новом году
19 Января 2015

Здоровье — один из главных приоритетов для каждого человека. Более 9 лет мы заботимся о вас и ваших близких», — Елена Канаева, директор семейной клиники «Репромед».

Кутюрных дел мастер
Кутюрных дел мастер
18 Декабря 2014

Автор роскошных кутюрных творений и любимец знаменитостей, дизайнер Тони Уорд, представленный в России в Crocus Atelier Couture, устроил мировую премьеру собственной весенней коллекции pret-a-porter в Москве в рамках Mercedes-Benz Fashion Week, а заодно рассказал нам о ЖанеПоле Готье, ливанских обычаях и разновидностях гламура.