Искусство бытия

1 Июня 2013
Текст: Юлия Большакова
Фото: Стас Гордиенко
Сергею Шнурову исполняется сорок, музыканта Шнура мы знаем лет двадцать. И за это время видели его всяким: и пьяным, и трезвым, и голым, и одетым, и эпатажным, и очень сдержанным. Какой же он на самом деле? Искренний.

Сергей Шнуров

Как и полагается, уважающая себя звезда задерживается, но долго ждать не заставляет. Сергей знакомится с каждым участником процесса, жмет руки, улыбается, запросто фотографируется для отчетов в Instagram и вообще ведет себя не по-звездному просто. Мы привыкаем друг к другу, к съемочной площадке, где вовсю еще идет ремонт, к атмосфере, к рабочему-узбеку, который тихонько красит потолок. И вот Сергей уже больше не уходит переодеваться в гримерку. «А чего париться? Кто чего еще не видел?» — Шнур откровенный и непосредственный... 
Сергей Шнуров многое перепробовал в своей жизни: был и сторожем, и кузнецом. Он музыкант и актер, поэт и даже художник. Сергей Шнуров — интересный собеседник с философским взглядом на мир, на который иногда можно и матюгнуться от души. 

— Сергей, у тебя в свое время был довольно не обычный подбор учебных заведений: ЛИСИ, Реставрационный лицей, Духовная академия... 
— Просто были такие времена. Начало девяностых, жизнь летела куда-то в тартарары, и никто не понимал, возникнет ли что-нибудь на развалинах советской империи или осваивать эти просторы придут совершенно иные люди. Поэтому для меня это не был выбор профессии. Это было стремление узнать что-то, что является, как бы высокопарно это ни звучало, «вечной ценностью». Как, положим, древнегреческий язык, пусть он и мертвый. И потом, в начале девяностых общий интерес к философии был громадный. На каждом книжном развале продавался ну Ницше уж точно! То, что раньше не печаталось. Возникла свобода слова, появилась куча литературы, которую можно было читать. И ее нужно было читать! 

— А музыка в твоей жизни существовала параллельно? 
— Да, у нас еще в школе была группа, мы что-то там тренькали. А потом я решил, что это абсолютно не мое дело. Но, так сказать, связи остались. Многие ребята из моего круга знакомых стали играть в клубе «Там-Там», где-то еще. Меня призывали в качестве сессионного музыканта, и я иногда выступал с какими-то непонятными коллективами. А группа «Ленинград» собралась от нечего делать. Мы все работали, и выходные нужно было чем-то занимать. Можно было ходить играть в бильярд или боулинг. Но мне казалось, что катать шары на столе либо по дорожке — совершенно пустое занятие. Поэтому мы решили собрать группу. Хобби такое у нас было. 

— Есть ли разница между Шнуром и Сергеем Шнуровым? Это образ и реальность — или один и тот же человек? 
— Вообще люди всегда разные. Странно себе предполагать, что некий боксер Валуев ведет себя дома на кухне точно так же, как на ринге. Или футболист Аршавин, приходя домой, набивает мячик. Я тоже не всегда пою. 

— Я немножко не об этом. На сцене все делается от души или это работа над образом? 
— А как понять, где великий актер Никулин настоящий, а где нет? Неизвестно. Настоящий ли Никулин, когда играет фронтовика или какого-нибудь ушлепка со сломанной рукой? Это все Никулин! Человек не является какой-то мертвой статуэткой. Он меняется. Даже в зависимости от погоды. Вот сегодня солнышко светит — у меня хорошее настроение, а был бы дождь — я, может, вообще бы с вами не разговаривал…

— В таком случае хорошо, что нет дождя! Сергей, ты веришь в Бога? 
— Нет людей, которые не верят в Бога. Есть люди, которые стараются не думать на эту тему. Мне приходится. 

— Как это уживается с тем, что ты делаешь в жизни и на сцене? 
— Да очень просто! Сцена это сцена, недаром она и называется так. Это некая мистерия. И не нужно путать ее с алтарем, что многие у нас делают. И ни в коем случае нельзя путать интервью с исповедью (улыбается). 

Сергей Шнуров

— Ты уже столько всего успел попробовать. Чем в данный момент нравится и хочется заниматься? 
— Я далеко не думаю, всегда стараюсь заниматься тем, что мне интересно. Даже сторожем мне было интересно работать. Кузнецом работал много и усердно, мне это было на триста процентов интересно. Я вот даже думаю, что когда-нибудь, выйдя на пенсию, еще приду в кузницу. Так что неизвестно, куда дальше двинется мой интерес. 

— А о чем в детстве мечтал? 
— Мечта про взрослую и большую жизнь? Я хотел быть взрослым по понятным причинам: чтобы гулять подольше и телевизор смотреть, когда хочется. Все. Главное, чтобы телек включил и мультики все время, желательно «Капитан Врунгель». Больше никакой прелести во взрослой жизни я не видел. Не мечтал в пять лет о какой-то профессии. Хотя в детском саду сделал первый журнал — что-то про динозавров и рыцарей. У нас была редакция из трех человек, каждый делал свои странички, а потом мама моя их сшила. По-моему, журнал у нее даже сохранился. 

— Для чего в 2012 году ты снялся в рекламе препарата, повышающего потенцию. Платили хорошо или по другой причине? 
— Вот снимается какой-нибудь Мел Гибсон в рекламе банка «Траст». Он что, банки любит? Нет, все элементарно: реклама — это легкая возможность срубить по-легкому кучу бабла. Я никогда не противостою этому. Если мне несут деньги в чемодане, я не строю из себя какого-то щепетильного рафинированного мальчика и не говорю: «Нет, я не по этим гайкам, извините, меня деньги не интересуют». Почему же? Я могу их взять. Если бы у меня были проблемы с х**м, я бы сильно задумался. А так как у меня с этим все ничего, я могу себе позволить сняться в такой рекламе. 

— Мне показалось, ты любишь пофилософствовать? Нашел для себя ответы на вопросы: кто мы и зачем здесь? 
— Вообще, думать по этому поводу стоит. Ответить невозможно, нет решения у этого уравнения. Мыслей у меня полно: опять же все зависит в том числе и от погоды. Иногда кажется, что жизнь — это некий филиал ада. Иногда думаешь, что это никакое не испытание, а дар и счастье. Я не воспринимаю жизнь как аттракцион, поэтому у меня нет задачи словить как можно больше кайфа. 

— Тебе хотелось бы в своей жизни что-то изменить или повторить? 
— И хотелось бы, и нет. Лучше не желать того, чего не знаешь. А то пожелаешь и исполнится. Мне порой кажется, что наш мир потому устроен таким чудовищным образом, что Бог исполняет все желания (смеется). 

— Главное качество в человеке? 
— Человек — животное социальное, все зависит от контекста. Прекрасные качества, которые воспеваются во время войны, в мирной жизни неприменимы. Кстати, много же трагедийных судеб, когда люди на войне были героями, а в мирной жизни становятся преступниками, хотя делают одно и то же. Так что если говорить о главном качестве, то давай напишем просто — ловкость! 

— А твое лучшее качество? 
— Способность мыслить комбинаторно. Более, наверное, я ничего про себя сказать и не могу. Иногда у меня были прорывы какие-то поэтические, не так много, но они были тем не менее. Музыкальные какие-то интересные решения — их тоже не так много, но они есть. Я трезво смотрю на то, что я делаю, как ни странно это звучит из моих уст. 

— Ты неоднократно говорил, что после сорока на сцену ни ногой. 13 апреля — прощальный концерт? 
— Я говорил: «Кто увидит меня на сцене после сорока — пристрелите». Поэтому вопрос остается открытым. Можете стрелять. Пока я не чувствую, что нужно уходить. Силы еще есть. Тот же самый Мик Джаггер, вот стоит ему сейчас уходить? Думаю, что нет. Он е**шит так, как многим молодым и не снилось. Многое еще зависит от того, что ты исполняешь. Понятное дело, что глупо в сорок делать то, что ты делал в двадцать. Это просто не-нор-маль-но. О душе пора подумать уже.
Добавьте эту статью:
« Назад в раздел
А вот и Дженни
А вот и Дженни
12 Февраля 2015

Ни грамма косметики и плюс несколько лишних килограммов — довольно рискованный шаг для появления на экране 45-летней актрисы. Но Дженнифер Энистон знает, что делает — ее новая роль в картине «Торт» получила весьма благосклонные отзывы критиков, которые за столь смелый эксперимент прочили ей номинацию на «Оскар».

Выставка образовательных программ
Выставка образовательных программ
23 Января 2015

21 февраля в отеле Holiday Inn состоится 12-ая ежегодная выставка «Образование за рубежом», которую организует компания «Аэровектра».

Победа в престижном конкурсе
Победа в престижном конкурсе
19 Января 2015

Компания «Интерьерный бутик «Хрусталь» стала в этом году победителем премии, которая представляет лучшие компании и бренды из различных сегментов индустрии роскоши.

Крепкого здоровья в новом году
Крепкого здоровья в новом году
19 Января 2015

Здоровье — один из главных приоритетов для каждого человека. Более 9 лет мы заботимся о вас и ваших близких», — Елена Канаева, директор семейной клиники «Репромед».

Кутюрных дел мастер
Кутюрных дел мастер
18 Декабря 2014

Автор роскошных кутюрных творений и любимец знаменитостей, дизайнер Тони Уорд, представленный в России в Crocus Atelier Couture, устроил мировую премьеру собственной весенней коллекции pret-a-porter в Москве в рамках Mercedes-Benz Fashion Week, а заодно рассказал нам о ЖанеПоле Готье, ливанских обычаях и разновидностях гламура.