Разыграл по нотам

19 Июня 2013
Текст: Марина Петрова
Фото: Анна Козленко
Франсис Кюркджян, создатель ароматов-бестселлеров и владелец собственного Парфюмерного Дома Maison Francis Kurkdjian, разом разрушил несколько стереотипов о парфюмах и парфюмерах.

Франсис Кюркджян

— Франсис, на пресс-конференции вы признались, что недавно бросили курить. Бережете обоняние? 
— Нет-нет, что вы. От курения я отказался случайно, это получилось само собой: я сильно простудился — и еще, как видите, не выздоровел окончательно, — курить стало просто неприятно из-за кашля. Я не курю уже больше недели и не испытываю в связи с этим никакого дискомфорта. Но вообще то, что парфюмеры как-то особо берегут свое обоняние, это миф — среди моих коллег очень много курильщиков. Недавно я даже думал о том, чтобы создать парный парфюм с ароматом сигарет: Smoking и No Smoking — намек на смокинг, понимаете? Но многих смутило название, а я не смог найти другую идею, которая бы мне самому понравилась. 

— Как вы обнаружили, что слышите ароматы, может быть, лучше, чем окружающие? 
— Лет в 15 я понял, что начинаю ощущать ароматы, слышать их. Кажется, одним из первых ярких впечатлений был один из ароматов Kenzo.

— Случалось ли такое, чтобы яркие впечатления трансформировались потом в ароматы? 
— Мой дедушка был портным. Я хорошо помню из детства звук рулона ткани, когда он собирался шить костюм. У шелка — специфический хрустящий звук. Бархат — совсем другая история: в одном направлении он гладкий, в другом — шероховатый. Кашемир — ткань, у которой свой характер. Идея новой линии ароматов Oud возникла как раз из звуков, которые производят эти ткани. Я так и назвал ароматы — Silk Mood, Velvet Mood, Cashmere Mood. 

— Вы выросли в музыкальной семье. В каких отношениях с музыкой сейчас? 
— Я играю на пианино, люблю играть для себя, в основном классику — Шопена, Моцарта, Баха. Вчера вечером с удовольствием поиграл — здесь, в отеле, есть рояль. 

— А что слушаете, скажем, в машине? 
— Я не слушаю современную музыку, просто не успеваю следить — все так быстро меняется. Люблю музыку с текстом, такую, где много слов, которые даже более значимы, чем музыка. Есть такой французский музыкант Alex Beaupain, он мне нравится. 

— То есть слова важны? 
— Да, и причем не только в музыке. Даже когда я создаю аромат, я сначала должен придумать идею, потом название, которое мне нравится, имеет смысл и меня вдохновляет, и потом на основе названия создавать аромат. 

— Существует мнение, что аромат раскрывается на каждом человеке по-своему. Почему это происходит? 
— Я не могу с этим согласиться. У меня достаточно тонкое обоняние, я 20 лет работаю парфюмером, и я не могу сказать, чтобы слышал один и тот же аромат, звучавший по-разному на разных людях. Сам аромат имеет способность раскрываться и звучать, он такой, как он есть, те или иные ингредиенты призваны звучать определенным образом, и кожа влияет на это минимально. 

— Из каких стран к вам поступают заказы на индивидуальные ароматы и сколько такой аромат может стоить? 
— Заказы поступают из разных стран — Англия, США, Венесуэла… Последний заказ поступил из России как раз перед моим отъездом в Москву. Стоимость такого аромата — от 15 тысяч евро. 

— О чем вы говорите с человеком, чтобы понять, какой аромат ему нужен? 
— Я всегда стараюсь общаться с человеком лично. Только один раз несколько лет назад у меня был клиент из России, который не мог со мной встретиться, поэтому я сделал исключение и выслал ему вопросы почтой. Общение с каждым клиентом строится таким образом, чтобы после этого у меня появился момент вдохновения, желание создать аромат именно для этого человека. Стандартных вопросов нет. 

— Обсуждаете ли вы ноты ароматов? 
— Нет, клиентов не интересуют ноты, им важен конечный результат. То, что интересно мне — понять, как клиент хочет себя чувствовать в этом аромате. 

— Для своего Парфюмерного Дома вы создаете селективы, от других брендов получаете заказы на изготовление массовых ароматов. В чем, на ваш взгляд, принципиальная разница между ними? 
— Я сейчас говорю только о себе: лично я не вижу принципиальной разницы между нишевыми и массовыми ароматами. Я использую одни и те же ингредиенты для создания ароматов как для рынка, так и для своего Парфюмерного Дома, и это всегда ингредиенты высокого качества, для меня это очень важно. Единственное отличие — для ароматов своего Парфюмерного Дома я использую большую концентрацию ингредиентов: тут я свободен в выборе, могу их использовать столько, сколько могу и хочу. Также я не могу сказать, что все нишевые парфюмы заведомо звучат более ярко. Например, если мы возьмем Chanel Coco Mademoiselle или Narciso Rodriguez — это очень сильные, интересные ароматы, хотя и не принадлежат к категории селективов. Поэтому лично я не вижу большой разницы, в обоих лагерях есть парфюмы с качественными ингредиентами и сильными формулами. 

— Вы много путешествуете по работе, в Москву прилетели из Нью-Йорка… А где любите отдыхать? 
— На самом деле я уже на протяжении 10 лет отдыхаю на одном и том же испанском острове в Средиземном море, в одном и том же доме, с теми же самыми друзьями. Во время отпуска моя главная задача — отключиться от мира и ничего не делать.
Добавьте эту статью:
« Назад в раздел
А вот и Дженни
А вот и Дженни
12 Февраля 2015

Ни грамма косметики и плюс несколько лишних килограммов — довольно рискованный шаг для появления на экране 45-летней актрисы. Но Дженнифер Энистон знает, что делает — ее новая роль в картине «Торт» получила весьма благосклонные отзывы критиков, которые за столь смелый эксперимент прочили ей номинацию на «Оскар».

Выставка образовательных программ
Выставка образовательных программ
23 Января 2015

21 февраля в отеле Holiday Inn состоится 12-ая ежегодная выставка «Образование за рубежом», которую организует компания «Аэровектра».

Победа в престижном конкурсе
Победа в престижном конкурсе
19 Января 2015

Компания «Интерьерный бутик «Хрусталь» стала в этом году победителем премии, которая представляет лучшие компании и бренды из различных сегментов индустрии роскоши.

Крепкого здоровья в новом году
Крепкого здоровья в новом году
19 Января 2015

Здоровье — один из главных приоритетов для каждого человека. Более 9 лет мы заботимся о вас и ваших близких», — Елена Канаева, директор семейной клиники «Репромед».

Кутюрных дел мастер
Кутюрных дел мастер
18 Декабря 2014

Автор роскошных кутюрных творений и любимец знаменитостей, дизайнер Тони Уорд, представленный в России в Crocus Atelier Couture, устроил мировую премьеру собственной весенней коллекции pret-a-porter в Москве в рамках Mercedes-Benz Fashion Week, а заодно рассказал нам о ЖанеПоле Готье, ливанских обычаях и разновидностях гламура.