Счастливы вместе

14 Декабря 2011

Как много сейчас возможностей сэкономить! Программы лояльности клиентов заставляют наши кошельки пухнуть от дисконтных карт. Но если с предложениями магазинов все понятно: купил – получил выгоду, то прежде чем вступать в игры с ко-брендинговыми картами банков, стоит как следует разобраться в их правилах.

Ко-брендинг (буквально cooperation branding) — подразумевает объединение нескольких торговых марок. Идея возникла в 30-х годах прошлого столетия как одна из корпоративных антикризисных мер. Во времена Великой депрессии крупные и мелкие компании США объединялись для выпуска продукции под новым единым брендом и продвижения ее по общим каналам сбыта. Сейчас такой ко-брендинг существует только в Японии. В большинстве стран мира он стал одним из банковских продуктов. Ко-брендинговые карты, дебетовый или кредитовый пластик, предлагаемые банками, позволяют выгодно рассчитываться за услуги или товар. Иными словами, банк в содружестве с компаниями-партнерами в обмен на ваши расходы с той или иной банковской карты гарантирует вам скидку или бонус. Средняя скидка по такой карте обычно составляет 15% . Бонусы могут выражаться в милях, которые потом обмениваются на авиаперелеты, в минутах разговоров мобильной связи или в бонусных рублях. Но давайте обо всем этом поговорим подробнее.

Любимые мили
Авиакомпании сегодня — один из популярных партнеров российских и зарубежных банков.
У Альфа-Банка, российского лидера ко-брендинговых проектов, заключены соглашения сразу с тремя авиаперевозчиками — компаниями «Аэрофлот», S7 Airlines, «Уральские авиалинии».
S7 Priority — Visa — Альфа-Банк интересна тем, что программой предусмотрен премиальный билет на 7500 миль. Кроме того, поскольку S7 Airlines стал членом авиаальянса oneworld, мили можно обменивать на премиальные полеты по всей сети oneworld в 150 стран мира.
В ко-брендинговые проекты Aeroflot — MasterCard — Альфа-Банк и «Уральские авиалинии» — Visa — Альфа-Банк заложены стандартные условия: начисление приветственных миль или бонусных рублей от 500 до 1000 и бонусы за безналичный расчет указанной картой.
Аналогичные правила игры действуют и у всех других банков, имеющих подобные ко-брендинговые проекты. У ЮниКредитБанка, например, есть общая карта с авиакомпанией S7 Airlines и они подумывают о создании аналогичных продуктов с другими перевозчиками.
Недостаток этого ко-бренда заключается в том, что вы оказываетесь «привязанным» к одной авиакомпании. «Объединение авиаперевозчиков в какой-то общий ко-брендинговый проект пока невозможно, — комментирует ситуацию Андрей Кравец, директор программ лояльности и стратегического партнерства Альфа-Банка. — Каждый из них хочет иметь собственную ко-брендинговую карту. В качестве альтернативы мы сейчас рассматриваем возможность выпуска пластиковой карты, по которой клиент будет накапливать некие виртуальные мили, которые потом сможет обменять на билет любой из компаний. В этом случае у наших клиентов появится возможность выбирать перевозчика».

Вокруг света
Райффайзенбанк нашел свой выход из этой ситуации. Ко-брендовый проект с «Австрийскими авиалиниями» (Austrian Airlines — Райффайзенбанк MasterCard), появившийся в феврале 2009 года и получивший свое развитие в мае 2011 года (премиальная карта Austrian Airlines — Райффайзенбанк MasterCard World Black Edition), конечно, завоевал свое место под солнцем. Сегодня он один из самых популярных среди ко-брендинговых проектов банка. Однако он же заставил руководство Райффайзенбанка задуматься о том, что клиенту нужно более демократичное предложение.
«Все очевидней становилась необходимость создания продукта, способного удовлетворить пожелания клиентов по расширению пула авиакомпаний, бонусные билеты которых можно было бы приобрести за накопленные мили, — говорит Андрей Степаненко, член правления ЗАО «Райффайзенбанк», руководитель дирекции обслуживания физических лиц. — У банка было два пути — создавать новые и новые ко-бренды с национальными и международными перевозчиками или что-то принципиально иное. Мы пошли по второму пути».
В сентябре 2011 года широкой публике был представлен уникальный продукт Raiffeisen Travel Card. Он создан в сотрудничестве с ведущим российским онлайн-порталом бронирования туристических услуг iGlobe. ru и платежной системой Visa. Карта позволяет накапливать мили по стандартной для ко-брендов схеме — 1 миля за каждые 30 рублей, потраченные по карте, но возможности гораздо шире. Можно получить бонусный билет одной из 380 авиакомпаний, забронировать за мили номер в одном из 100 000 отелей или взять в аренду автомобиль по всему миру. Дополнительные мили идут и за бронирование на сайте iGlobe.ru.
Впрочем, такой глобальный подход не отменяет существование на рынке более узких ко-брендинговых проектов. В качестве примера можно привести партнерское соглашение Абсолют Банка с компанией «Санрайз тур». Скидки на путешествия для держателей пластиковой карты этого банка могут достигать 10%, в зависимости от типа карты.
У Абсолют Банка есть и ко-брендинговые проекты, ограниченные во времени. Не так давно была объявлена акция, действующая лишь до 31 декабря 2011 года. Клиенты получают скидку на экскурсионные туры, туры выходного дня и праздничные туры по России и странам СНГ, организуемые компанией «Виадук Тур». Владельцы карт Visa Electron и Visa Classic получают 8% от стоимости тура, владельцы карт Visa Gold и Visa Platinum — 9% от стоимости тура.

На связи
Кроме скидок на путешествия и бонусов на перелеты с банками можно заработать и дополнительные минуты общения. Многие из них сегодня имеют ко-брендинговые проекты с операторами мобильной связи.
Кредитная карта Visa — «Билайн» — Альфа-Банк «Минуты за покупки» как раз дарит бонусы в виде бесплатных минут общения для абонентов «Билайн»: от 150 до 500 минут в месяц.
У Райффайзенбанка совместный проект с МТС. По карте МТСРайффайзенбанк VISA начисляются бонусные баллы за безналичную оплату товаров и услуг.
«Проект уже приобрел большую популярность у клиентов банка, и число держателей карт МТС-Райффайзенбанк неуклонно растет, — говорит Андрей Степаненко. — Это связано с тем, что проникновение мобильной связи в России приближается к 100%, а получать бесплатные минуты общения всегда приятно».
Отдельное внимание стоит уделить мобильным платежам. Виртуальная «Мобильная карта» Visa — «Билайн» — Альфа-Банк выпускается бесплатно за несколько секунд всего одной командой на вашем мобильном телефоне и позволяет сразу совершать покупки в Интернете. Не нужно приходить в банк или салон связи. Для платежей используется баланс телефона. «Сейчас не у каждого есть банковские карты, а мобильный телефон — почти у всех. Почему бы не использовать его для оплаты в миллионах Интернет-магазинов? Мы решили сделать это не только возможным, но и простым, быстрым и главное удобным! Аналогов этой услуги сейчас нет не только в России, но и в мире», — отмечает руководитель проекта «Мобильная карта в Альфа-Банке» Михаил Батуев.

Минус или плюс?
«Преимущества очевидны, как для клиентов, так и для банка, — отвечает на вопрос о пользе ко-брендинговых проектов Юдит Бакша, заместитель директора департамента маркетинга Абсолют Банка. — Клиенты получают возможность приобрести качественный товар или получить услугу по сниженным ценам. Для банка это возможность увеличить объем сделок по карточным счетам».
Впрочем, чтобы эти преимущества для вас действительно были очевидны, при оформлении ко-брендинговой карты стоит обратить внимание на некоторые важные моменты.
Первое и самое главное — это ваши привычки и ваш образ жизни. Что вам ближе — частые перелеты или многочасовые переговоры по мобильному, визиты в салоны красоты и разнообразный шопинг?
Второе — крайне важно знать партнеров ко-брендингового проекта. Вполне может быть, что вы никогда не заходите в эти магазины, не пользуетесь услугами данной авиакомпании, а ваш сотовый оператор не МТС, а «Билайн».
Третье — важны условия ко-бренда. Они могут оказаться совершенно неинтересны для вас. Самый яркий пример можно почерпнуть из недалекого прошлого: «Visa Менатеп-Трансаэро» была одной из первых российских ко-брендинговых программ (середина 1990-х). По условиям, за каждый доллар США, потраченный клиентом в пользу авиакомпании, клиенту начислялся бонус в размере 0,07 единицы. Бесплатный билет экономического класса пассажир мог получить в том случае, если он накапливал 2000 бонусов, то есть потратив почти $30 тысяч долларов США. При этом если накопленная сумма бонусов не достигала за 12 месяцев значения 1000, то все накопленное аннулировалось. В результате было распространено около 300 карт «Visa Менатеп-Трансаэро».
Сегодня многие недостатки кобрендинговых проектов учтены, но рассчитать их экономику никогда не будет лишним. И если к преимуществам, заложенным в ко-брендинговом проекте, подойти со знанием дела, то вы, безусловно, окажетесь в выигрыше.
Добавьте эту статью:
« Назад в раздел
А вот и Дженни
А вот и Дженни
12 Февраля 2015

Ни грамма косметики и плюс несколько лишних килограммов — довольно рискованный шаг для появления на экране 45-летней актрисы. Но Дженнифер Энистон знает, что делает — ее новая роль в картине «Торт» получила весьма благосклонные отзывы критиков, которые за столь смелый эксперимент прочили ей номинацию на «Оскар».

Выставка образовательных программ
Выставка образовательных программ
23 Января 2015

21 февраля в отеле Holiday Inn состоится 12-ая ежегодная выставка «Образование за рубежом», которую организует компания «Аэровектра».

Победа в престижном конкурсе
Победа в престижном конкурсе
19 Января 2015

Компания «Интерьерный бутик «Хрусталь» стала в этом году победителем премии, которая представляет лучшие компании и бренды из различных сегментов индустрии роскоши.

Крепкого здоровья в новом году
Крепкого здоровья в новом году
19 Января 2015

Здоровье — один из главных приоритетов для каждого человека. Более 9 лет мы заботимся о вас и ваших близких», — Елена Канаева, директор семейной клиники «Репромед».

Кутюрных дел мастер
Кутюрных дел мастер
18 Декабря 2014

Автор роскошных кутюрных творений и любимец знаменитостей, дизайнер Тони Уорд, представленный в России в Crocus Atelier Couture, устроил мировую премьеру собственной весенней коллекции pret-a-porter в Москве в рамках Mercedes-Benz Fashion Week, а заодно рассказал нам о ЖанеПоле Готье, ливанских обычаях и разновидностях гламура.