Марокканские хроники

25 Августа 2014
Текст: Наталья Сухарева
Томиться в городской пробке за рулем внедорожника и носиться на нем по барханам марокканской пустыни — две большие разницы. Джип-сафари — это потрясающей красоты виды, скорость, адреналин, восторг, слезы и чувство команды. Это приключение, которое невозможно забыть.

Марокко

Эту поездку я увидела в Фейсбуке. Джип-сафари по югу Марокко. Я загорелась сразу — это мое! Оказалось, что муж занят, и только моя подруга Вика из Екатеринбурга — о чудо! — была готова на такую авантюру. Мы забронировали Range Rover Sport и начали ждать поездки. Вообще-то организаторы предоставляли «крузаки», но они были только на механике, а я вожу только «автомат». Ближе к ноябрю оказалось, что мой муж тоже может поехать, а к Вике присоединилась подруга Лена. Да и само количество авто стремительно увеличилось — вместо 10 в джип-сафари отправилось 15 машин!

КАСАБЛАНКА – МАРРКАКЕШ 
2 ноября 
Первый день был невероятно длинным. Ранний подъем и осмотр мечети в Касабланке — очень светлой, с мозаикой, резным гипсом тонкой работы, а рядом — океан. Даже во время отлива он величественный и невозмутимый. 
Поздно вечером нас привезли в отель, а оттуда — на ужин с шоу. Скажу сразу — это очень шумно. Барабаны, завывания, песнопения и вытаскивание бедных туристов потанцевать — во время ужина к вам подходят по очереди несколько «музыкальных коллективов». Правда, арабские скакуны на шоу в самом деле потрясающие. И баранину подавали отменную. 

Касабланка

МАРРАКЕШ – УАРЗАЗАТ – БУМАЛЬН ДАДЕС
3 ноября 
С утра два часа разбирались со страховками, ключами, машинами и т.д. Организаторы, не слишком сведущие в тонкостях проката машин, предусмотрели не все, пришлось часть вопросов решать на месте. Однако ж решили и двинулись в путь. 
И вот тут началось именно то, ради чего я села за руль. Мы почти сразу оказались на серпантине, а потом на пустынной неасфальтированной дороге в пустыне. Скорость поездки была достаточно высокой, поворотов и ухабов много, виды просто потрясающие. Мне казалось, что я уже разучилась удивляться. Но тут меня просто переполнял восторг. Мне прямо горло перехватывало от этих пейзажей с суровыми горами, синим небом, красной глиной, желтыми «золото-осенними» деревьями в ущельях с как будто подвешенными в воздухе листьями, которые внезапно сменялись зеленью и пальмами. Никого вокруг, только наши 15 машин и редкие, аккуратные и очень чистые поселения по дороге. Нам везде махали руками счастливые берберские дети. Из-за того, что задержались утром на два часа, мы не стали заезжать на декорации, построенные в пустыне для съемок фильма «Астерикс и Обеликс», просто проехали мимо. Группа подобралась что надо: из Москвы, Екатеринбурга, Пензы, Новосибирска. Хохмили по рациям, никто никого не подрезал, дружно останавливались и «снимались» со стоянок. Редкое чувство команды.
На ночевку приехали в город Бумальн Дадес: отель антуражный, дерево-ковка-бронза в африканском стиле. Поужинали, поболтали и спать. Даешь отдых! Тем более что я рулила 8 часов, не отдав от жадности руль мужу почти ни на час. 

Марокко

БУМАЛЬН ДАДЕС–ТИНГИР–МЕРЗУГА 
4 ноября 
Утром нас ждал потрясающий вид из номера отеля, завтрак и расстановка, снова не по номерам, из-за чего уже второй день мы, двигаясь по населенным пунктам, периодически теряемся. Снова оффроад. Через пару часов первый форс-мажор, которыми, как окажется, этот день будет изобиловать. На шестом номере пробито колесо. Несколько машин отстают, и вся колонна под солнцем останавливается ждать, пока произведут замену. На нашем «рейндж ровере» — грыжа правого переднего. Решаем на всякий случай тоже его поменять. Но не все так просто. Машина техподдержки у шестого, а в нашей — сбитый «баллонник» с сорванной резьбой и три вида гаек на одном колесе, включая секретки. С трудом снимаем поврежденное колесо, вытаскиваем запаску, и тут оказывается, что она прорезана, да так, что восстановлению не подлежит даже на шиномонтаже! 
Организаторы предложили машину на «механике», но я не вожу «механику», а стать на все оставшееся время просто пассажиром меня ну совершенно не устраивало! Даже если вокруг все те же потрясающие пейзажи. В общем, я пообещала вынести мозг всем, если не сяду за руль. В результате организаторы пообещали «что-нибудь придумать», мы отдали им Range и пересели на старый дребезжащий Mitsubishi-Pajero, который постоянно заносило на поворотах. Я злилась, народ хохмил в рации по поводу того, что «рейнджу» в пустыне не место», а я сидела и почти ревела — ему там очень даже место! Это отличная машина, прекрасно держит дорогу, вписывается во все повороты даже на каменистом скользком серпантине. Единственная ее проблема — это неподготовленная резина! В общем, я в нем испытала за рулем кайф, а потому защищала свою машину как могла. 
После обеда нашли где-то старое, но целое колесо на наш «ровер». Настроение вернулось к своему повышенному градусу. Я снова села за руль и была вознаграждена за свои переживания отличной поездкой по пустыне ночью — уже по песку, среди облаков пыли, когда видны только аварийки впереди идущих машин и есть риск сесть на очередном бархане. Уфф, это просто волшебно!!! 
Закончился этот день в берберском лагере De Lux, о чем был миллион шуток во время поездки. Но это и правда было необычное берберское поселение — адаптированное для туристов, но, тем не менее, не потерявшее своего колорита. В огромных шатрах, каждый — как отдельный номер: были и кровать, и душ, и туалет. Правда, все за занавесками. Нас угощали вином и пивом, темнокожие туареги играли на национальных инструментах и барабанах, пели и танцевали, пока мы ждали ужина — целого свежеприготовленного барана. 
А над нашими головами раскинулось темное бескрайнее небо с мириадами звезд. Напряжение дня потихоньку начинало меня оставлять. 

Марокко

МЕРЗУГА–РИССАНИ–ЗАГОРА 
5 ноября 
Спалось в берберском лагере вполне себе хорошо. Встали мы еще затемно — чтобы встретить восход солнца в пустыне. К подножию самых высоких барханов нас привезли на верблюдах. Потом пришлось подниматься пешком, вместо безнадежно пропущенной в этой поездке тренажерки. И вот мы наверху, а красный диск солнца невероятно быстро поднимается над линией горизонта, освещая пески и наш лагерь, еще одну стоянку и лежбище наших верблюдов. 
Обратно — почти кубарем с бархана вниз (полные кроссовки песка), снова на горб кораблю пустыни — и мы опять в лагере. Завтрак, душ, короткие сборы и стартуем. Немного джиппинга по песку, и снова каменистая пустыня, но уже при свете дня. Уступила руль мужу. И вдруг — пробой колеса на нашем «ровере»! Уже все выучили, что низкопрофильная резина не подходит для каменистой пустыни. Шутка перестает быть смешной. Снова перекидываем вещи в «мицубиси», оставив «рэйндж» на техподдержку. 
Впечатление от дня смазано, эмоции и разборки никому никакой пользы не принесли. 

Марокко

6 ноября 
Утром обнаружилось, что спущены колеса у четырех машин, все-таки поездка по острым камням не прошла даром. «Пострадали» две «тойоты», один «туарег» и, конечно же, наш «ровер». Выезжаем ближе к полудню. Организаторы пообещали, что успеем все: и по барханам еще накататься, и на соленое озеро съездить, миновав еще один участок каменистой пустыни. Кто-то робко заметил, что на это у нас есть пять с половиной часов, и времени вряд ли хватит. Однако никто этого замечания не услышал, и мы стартовали. 
Сначала пески. Тут есть особые правила: в песке нельзя ехать слишком близко друг к другу — потому что нельзя останавливаться, нужно все время ехать вперед, иначе есть риск застрять. Мы изначально влетели в пески без нужной дистанции, хорошо, что местами были твердые плато. Но все равно девчонки забуксовали. Их выдернули довольно быстро. Но часть народа, взбудораженная последними событиями, перестала соблюдать правила — шли на обгон, подрезали, уходили параллельными путями. Не слишком безопасно, но организаторы уже ничего не могли поделать. Марокканская сторона зареклась работать с русскими. 
Поездка становилась нервозной. Нас остановили посередине пустыни и предложили разбиться на группы: «крузеры» могли ехать по более сложному маршруту, а менее приспособленные машины с автоматической коробкой передач решили провести более спокойной дорогой. В результате стало понятно, что для нас барханы закончились. И тут я нарушила собственное же правило — в экстремальных видах спорта следовать установленным правилам. Мы сообщили по рации, что уходим с «тойотами» в песок, и, не дожидаясь разрешения, свернули в сторону первой партии машин. Песок там был вперемешку с низкими деревьями, и это было еще более сложное, фигурное вождение. В напряжении от непривычной рулежки я даже не заметила, как кончился песок и снова начались камни, а передние машины все удалялись от нас на неподходящей для этого покрытия скорости. Вместо того чтобы замедлиться и попросить колонну сбавить скорость, я попыталась ее догнать. И поймала камень. Еще один пробой. 
Так я давно на себя не злилась. Но винить было некого. Я стояла с закушенной губой, пока нам снова меняли колесо. Дальше ехать по камням было опасно — запаски не было. Солнце склонялось к горизонту: стало понятно, что мы никак не успеем к озеру — слишком поздно выехали. Вся группа, чертыхаясь, повернула назад, в тот же город, из которого стартовали утром, иначе можно было и заночевать в пустыне. До отеля было 300 км по асфальтированной дороге. И тут у нашего «рейнджа» случился еще один пробой колеса — теперь уже на асфальте. Машина казалась заколдованной. Поставили наше старое колесо с грыжей. Не было и речи, чтобы ехать на ней оставшиеся несколько сотен километров. Нас с мужем и наш багаж распределили по остальным машинам: теперь вариантов не было — мы должны были оставаться просто пассажирами. 
Поехали молча. Было жаль, что не посмотрели озеро. Винили всех подряд — организаторов, «рэйндж ровер», нас, что мы арендовали такую машину. Группа распалась на две части — агрессивно настроенных и философов, кто не хотел вовлекаться в бессмысленные разборки. Оказывается, после ужина многие остались пить и обсуждать происходящее до 4-х утра. 

Марокко

АГАДИР
7–8 ноября 
Весь день мы ехали по обычной асфальтированной дороге, иногда по серпантину. В Агадир прибыли уже затемно. Город оказался туристическим, достаточно чистым и приятным. Набережная, магазинчики, отели, рестораны. В общем, цивилизация. Мы общались за ужином и весь следующий день с той частью группы, которая оказалась ближе всех по духу. Было жаль расставаться. Но мы все радовались, что познакомились, увидели горы, пустыни и оазисы Марокко. Очень красивая страна, с патриотичными жителями, своими правилами и законами. Несмотря на все приключения, поездка все равно оказалась уникальной. До сих пор вспоминаю ее с замиранием сердца. И я нисколько не разочаровалась в таком виде отдыха, просто теперь я знаю, что нужно делать перед тем, как ехать на джип-сафари...
Добавьте эту статью:
« Назад в раздел
А вот и Дженни
А вот и Дженни
12 Февраля 2015

Ни грамма косметики и плюс несколько лишних килограммов — довольно рискованный шаг для появления на экране 45-летней актрисы. Но Дженнифер Энистон знает, что делает — ее новая роль в картине «Торт» получила весьма благосклонные отзывы критиков, которые за столь смелый эксперимент прочили ей номинацию на «Оскар».

Выставка образовательных программ
Выставка образовательных программ
23 Января 2015

21 февраля в отеле Holiday Inn состоится 12-ая ежегодная выставка «Образование за рубежом», которую организует компания «Аэровектра».

Победа в престижном конкурсе
Победа в престижном конкурсе
19 Января 2015

Компания «Интерьерный бутик «Хрусталь» стала в этом году победителем премии, которая представляет лучшие компании и бренды из различных сегментов индустрии роскоши.

Крепкого здоровья в новом году
Крепкого здоровья в новом году
19 Января 2015

Здоровье — один из главных приоритетов для каждого человека. Более 9 лет мы заботимся о вас и ваших близких», — Елена Канаева, директор семейной клиники «Репромед».

Кутюрных дел мастер
Кутюрных дел мастер
18 Декабря 2014

Автор роскошных кутюрных творений и любимец знаменитостей, дизайнер Тони Уорд, представленный в России в Crocus Atelier Couture, устроил мировую премьеру собственной весенней коллекции pret-a-porter в Москве в рамках Mercedes-Benz Fashion Week, а заодно рассказал нам о ЖанеПоле Готье, ливанских обычаях и разновидностях гламура.