Какой мама родила

1 Февраля 2011
Текст: Эльдар Гиззатуллин
Фото: Яна Малышева

Сколько девушек мечтает о том, что их остановят на улице и предложат работу модели в ведущих агентствах мира! Все понимают, что это из разряда фантастики – представители домов Милана, Нью-Йорка и Парижа не ходят по нашим улицам. Или же такое может произойти в действительности?


На этот вопрос девушам авторитетно отвечают скаутинг-директор WE MODELS SRL Пол Эрик Копп и скаутинг-директор JOY STARSYSTEM Егор Демченко, посетившие Челябинск в поисках новых муз мировой фэшн-индустрии.

— Почему именно Челябинск? Надеетесь найти тут совершенно новые типажи?
Пол Эрик Копп: В центре внимания агентств всегда находятся страны и регионы, где налицо смешение рас и наций. Если кровь перемешана, всегда есть шанс встретить интересную модель. Польша, Швеция — там всегда одно и то же На Южном Урале другая ситуация. Я уже успел прогуляться по вашим улицам, заблудился даже немного, и заметил, что люди у вас симпатичные и, кстати, очень вежливые.

— Останавливали кого-то, предлагая работу? Насколько вообще реальна подобная ситуация?
П.Э.К.: Нет, прямо уж моделей, честно говоря, не встречал. Но ситуация такая вполне реальная — были случаи, когда девушек скаутеры (люди, занимающиеся поиском моделей) находили в «Макдональдсе», торговых центрах, бассейнах.
Егор Демченко: Можно привести конкретный пример — Наталья Водянова. Если девушка действительно стоящая, скаутер ее мимо не пропустит, где бы ни произошла встреча! Но, конечно, 90% моделей находят через агентства.

— А что значит «стоящая девушка»? Какая-нибудь «Мисс Челябинск»?
П.Э.К.: О-о, нет! От различных конкурсов «Мисс такая-то» постоянно идут запросы, там, конечно, много красавиц, но… С ними уже ничего не сделаешь, приклеены намертво к одному образу. А нам нужен «чистый лист».

— А представители каких стран чаще попадают в модели? Есть ли мода на определенные нации?

П.Э.К.: Предпочтения меняются. И смена поколений тоже сказывается. Вот одно время в Словении было просто море действительно потрясающих моделей, а потом раз — и выбрать почти не из кого. Также был период сплошь моделей из США и Голландии, но тоже закончился. Очень популярны на протяжении уже долгого периода модели из России, Бразилии, Аргентины.
Е.Д.: Люди устают еще от типажей. Была мода на так называемых девушек-фриков, а сейчас мир ищет что-то новое.

— Считается, что среди моделей распространены девушки с довольно легким поведением…

П.Э.К.: Это на самом деле нелегкий труд. И больше шансов у тех, кто имеет крепкий тыл, настоящую семью. Корни вообще многое значат. Мне иной раз достаточно поговорить с родителями девушки, чтобы понять, что она из себя представляет. Красота идет и изнутри. Иной раз видишь девушку — о, да, красавица, а улыбнется — и все, нет красоты! А бывало, приходит девушка, разряженная как новогодняя елка! Ничего ж не видно! Я ей сразу говорю: «Иди в ванную, смывай с себя все и возвращайся такой, какой тебя мама родила!» Ну, не голышом, конечно! (смеется). Каждая супер-модель обладает какими-то качествами, которых нет у других. Красота — лишь половина успеха. Важна энергия внутренняя, артистизм.
Е.Д.: Сейчас девушки воспитаны в духе MTV, верят, что стоит попасть на экран, и дело сделано. Некая поверхностность, конечно, есть. Все хотят в модели, но мало кто хочет работать по-настоящему.

— А насколько сложно уберечься моделям от различных откровенных домогательств людей, связанных с этим бизнесом?

П.Э.К: В любом бизнесе есть плохие люди. И модельный бизнес не исключение. Проблема в том, что девушки у нас совсем юные, наивные. Поэтому я им твержу постоянно: «Никому не доверяйте! Только своей семье!» Родители и агентство — вот кто отвечает за безопасность модели. Например, в Японии даже на кастинг девушек привозят специально нанятые автомобили, а вот в Европе девушкам приходится ездить самим.

— И сколько может зарабатывать модель?
Е.Д.: У начинающих бывает, что поездки уходят просто в ноль, только на book.
П.Э.К.: В начале платят не более тысячи евро, потом за шоу можно получить до 5 тысяч. За неделю моды можно выручить уже и 60 тысяч евро. Был случай с девушкой из Калининграда, которая только в самом начале карьеры заработала 1,5 миллиона рублей. Но тут все очень индивидуально — зависит от самой модели, рекламодателей, так называемых буккеров. Есть своя специализация — кто-то работает на подиуме, кто-то на фотосессиях.

— Если такие суммы получают модели, значит, агентства зарабатывают еще больше?

П.Э.К.: Каждая модель — это мини-фирма. И чтобы она заработала, надо вложить средства. Я плачу за все — от визы до еды и страховки. И если что-то не получится, девушка ничего не должна, все убытки лягут на агентство. Поэтому правила устанавливаются довольно жесткие. Образно выражаясь, не хочу быть Пиноккио для девушки, но и пусть девушка не будет Пиноккио для меня — никто не должен водить другого за нос. Это жесткий бизнес — дверь открыта не только на вход, но и на выход тоже.
Добавьте эту статью:
« Назад в раздел
А вот и Дженни
А вот и Дженни
12 Февраля 2015

Ни грамма косметики и плюс несколько лишних килограммов — довольно рискованный шаг для появления на экране 45-летней актрисы. Но Дженнифер Энистон знает, что делает — ее новая роль в картине «Торт» получила весьма благосклонные отзывы критиков, которые за столь смелый эксперимент прочили ей номинацию на «Оскар».

Выставка образовательных программ
Выставка образовательных программ
23 Января 2015

21 февраля в отеле Holiday Inn состоится 12-ая ежегодная выставка «Образование за рубежом», которую организует компания «Аэровектра».

Победа в престижном конкурсе
Победа в престижном конкурсе
19 Января 2015

Компания «Интерьерный бутик «Хрусталь» стала в этом году победителем премии, которая представляет лучшие компании и бренды из различных сегментов индустрии роскоши.

Крепкого здоровья в новом году
Крепкого здоровья в новом году
19 Января 2015

Здоровье — один из главных приоритетов для каждого человека. Более 9 лет мы заботимся о вас и ваших близких», — Елена Канаева, директор семейной клиники «Репромед».

Кутюрных дел мастер
Кутюрных дел мастер
18 Декабря 2014

Автор роскошных кутюрных творений и любимец знаменитостей, дизайнер Тони Уорд, представленный в России в Crocus Atelier Couture, устроил мировую премьеру собственной весенней коллекции pret-a-porter в Москве в рамках Mercedes-Benz Fashion Week, а заодно рассказал нам о ЖанеПоле Готье, ливанских обычаях и разновидностях гламура.