Визуальный код Gucci

2 Июня 2011
Текст: Марина Петрова

В 2011 году модному Дому Gucci исполнилось 90 лет. Итальянские мастера создают вещи, которые попадают не только в гардеробы первых леди от Жаклин Кеннеди до Карлы Бруни, но и в музейные экспозиции.

Gucci — это очень итальянская история. Во-первых, стиль Made in Italy как синоним утонченной элегантности и безупречного качества. Кажется, примерно так могли бы быть одеты, живи они в наши дни, героини фильмов Феллини или Антониони (кстати говоря, восстановление кинолент этих и других режиссеров — один из проектов Gucci в сфере искусства; одной из первых была восстановлена, как вы догадались, картина Lа Dolce Vita). Во-вторых, исключительно итальянское, точнее, флорентийское производство: первая мастерская Гуччио Гуччи по пошиву сумок находилась во Флоренции на Via delle Caldaie, и сегодня продукция под брендом Gucci производится только на флорентийских фабриках.
Как и у всякого модного дома с многолетней историей, у Gucci есть ряд культовых вещей, которые составляют своего рода визуальный код бренда. Именно о таких вещах пойдет речь ниже.

По коням
Слева направо: Камилла Белль, Фрида Джаннини, Сальма Хайек, Леа Сейду, все в Gucci Premier на Каннском кинофестивале, 2010 гСо времени своего основания в 1921 году Дом Gucci активно использует в дизайне детали, напоминающие элементы конской сбруи. Первоначально Гуччио Гуччи создавал для своих клиентов-аристократов, увлеченных верховой ездой, обувь, сумки и ремни в конноспортивном духе. Мотив horsebit (удила) появился в словаре Gucci в 1950-х: тогда он использовался применительно к сумкам в форме седла из тяжелой коричневой кожи. Позже появились элементы фурнитуры, ювелирные изделия, тиснение на коже и принты на шелке, похожие на переплетенные стремена и уздечки. В 1953 году мотив horsebit в виде металлических пряжек впервые появился на мужских мокасинах из мягкой кожи (их очень любили Кларк Гейбл, Джон Уэйн и Фред Астер), в 1968 году была выпущена женская версия этой обуви, а в 1980 году знаменитые мужские лоферы были введены в постоянную экспозицию музея Метрополитан, что окончательно закрепило за ними славу шедевра моды. Нужно заметить, что связь Дома Gucci с конным спортом пролегает не только в области моды. Компания спонсирует проведение конных состязаний Gucci Masters, а чемпионка мира по конкуру Эдвина Александер выезжает на площадку в экипировке, полностью разработанной для нее креативным директором Gucci Фридой Джаннини.

Сумка из новой коллекции Gucci 1973, уже названной легендарнойBamboo
В 1947 году в Доме Gucci была разработана первая сумка-легенда — Bamboo. Перед мастерами стояла задача — в условиях скудного послевоенного времени создать аксессуар в духе Gucci, который возродит в покупателях тягу к красивым и дорогим вещам. Стебли бамбука, импортированные из Японии, изогнули в форме буквы U и деликатно (стараясь как можно меньше повредить дерево) прикрепили к сумкам при помощи металлических скобок. Сегодня бамбук можно заметить не только на сумках и зонтах, но и в качестве принта на шарфах или ремешках часов.

Flora
В 1966 году был создан яркий цветочный принт Flora. Как гласит история, принцесса Монако Грейс купила зеленую Bamboo bag в миланском магазине Gucci, и Рудольфо Гуччи, один из сыновей основателя компании, настоял, чтобы она выбрала себе подарок. Принцесса пожелала платок, но ни один орнамент не пришелся ей по душе. Рудольфо немедленно связался с иллюстратором Витторио Аккорнеро, который уже на следующий день принес рисунок платка с прекрасным цветочным узором, который был назван «Флора». Принт не потерял со временем свою актуальность: принцесса Монако Каролина появлялась на публике в блузе с таким же рисунком, какой украшал любимый аксессуар ее матери. Креативный директор Gucci Фрида Джаннини признается, что ее мать влюбилась в узор «Флора» еще девушкой, живя в Риме. Сама Фрида неустанно придумывает различные вариации этого принта, перенося его на платья и вечерние сумочки.

Кейт Бекинсейл в платье Gucci Premier, Каннский кинофестиваль, 2010 г.1973
В 2011 году была выпущена новая коллекция сумок Gucci 1973. На создание коллекции Фриду Джаннини вдохновил эскиз, случайно найденный в архивах модного дома: это была элегантная сумка через плечо, спереди закрывающаяся на клапан, украшенный медной, отделанной под старину монограммой GG. Именно эта монограмма стала отличительной чертой коллекции. Она украшает большие и маленькие сумки, сделанные из классической кожи, замши, кожи аллигатора или страуса. Одна из моделей изготовлена, конечно же, из легендарной канвы Diamante. Нужно заметить, что именно Фрида Джаннини несколько лет назад дала вторую жизнь элегантному ромбовидному принту, созданному в 1930-х.

Сделано на заказ
Сервис Gucci, позволяющий сшить костюм на заказ, предоставляет все положенные в таких случаях услуги: тут и возможность подобрать цвет костюма или сорочки, тип ткани ( мериносовая шерсть или ангорская шерсть, кашемир, жаккард), запонки или пуговицы, отметить сорочку вышитыми инициалами владельца. Обувь ручной работы будет изготовлена для клиентов по старинным технологиям Blake Rapid и Goodyear. Сама конструкция такой обуви, демонстрирующая нюансы обработки материалов лучшего качества, значительно отличает ее от ботинок из регулярных коллекций. Не говоря уже о том, что ботинки ручной работы невероятно удобны и год от года выглядят только лучше.

Новый аромат Flora by Gucci Eau FraicheПарфюмерия
Ароматы — важная часть истории Дома Gucci. Первые духи, шипровые Gucci № 1, были выпущены в 1974 году. На новый виток развитие парфюмерных линий вышло в середине 1990-х, с приходом в Gucci Тома Форда. Здесь нужно вспомнить и чувственные мускусные ароматы линии Envy, и революционный, драматический, невероятно популярный Rush. Фрида Джаннини воплощает в парфюмерии Gucci свое видение современной классики, идеально отраженное в роскошных Gucci by Gucci и Gucci by Gucci Pour Homme, нежном Flora by Gucci, провокационном Gucci Guilty. Нынешнее лето пройдет под знаком нового цветочно-фруктового аромата Flora by Gucci Eau Fraiche, который появится в продаже уже в июне. Фрида Джаннини говорит: «Это очень трогательный аромат, эмоциональный и очаровательный, как молодая девушка». В дизайне упаковки, конечно же, присутствует свежая версия легендарного орнамента Flora.
Добавьте эту статью:
« Назад в раздел
А вот и Дженни
А вот и Дженни
12 Февраля 2015

Ни грамма косметики и плюс несколько лишних килограммов — довольно рискованный шаг для появления на экране 45-летней актрисы. Но Дженнифер Энистон знает, что делает — ее новая роль в картине «Торт» получила весьма благосклонные отзывы критиков, которые за столь смелый эксперимент прочили ей номинацию на «Оскар».

Выставка образовательных программ
Выставка образовательных программ
23 Января 2015

21 февраля в отеле Holiday Inn состоится 12-ая ежегодная выставка «Образование за рубежом», которую организует компания «Аэровектра».

Победа в престижном конкурсе
Победа в престижном конкурсе
19 Января 2015

Компания «Интерьерный бутик «Хрусталь» стала в этом году победителем премии, которая представляет лучшие компании и бренды из различных сегментов индустрии роскоши.

Крепкого здоровья в новом году
Крепкого здоровья в новом году
19 Января 2015

Здоровье — один из главных приоритетов для каждого человека. Более 9 лет мы заботимся о вас и ваших близких», — Елена Канаева, директор семейной клиники «Репромед».

Кутюрных дел мастер
Кутюрных дел мастер
18 Декабря 2014

Автор роскошных кутюрных творений и любимец знаменитостей, дизайнер Тони Уорд, представленный в России в Crocus Atelier Couture, устроил мировую премьеру собственной весенней коллекции pret-a-porter в Москве в рамках Mercedes-Benz Fashion Week, а заодно рассказал нам о ЖанеПоле Готье, ливанских обычаях и разновидностях гламура.