Красота без границ

2 Марта 2011
Текст: Дарья Филиппова
Иллюстрации: Анна Гончаренко

Россиянки, конечно, самые красивые женщины в мире. Но иногда полезно оглядеться вокруг и посмотреть, как ухаживают за собой представительницы других стран. Это прекрасная возможность научиться чему-то новому и лишь упрочить свои лидирующие позиции.

О том, какие стандарты красоты приняты за границей и каких бьюти-ритуалов придерживаются тамошние красавицы, я попросила рассказать своих подруг, живущих в семи зарубежных странах. География получилась широкая — от Франции до Японии.

Франция
«Кому и в каком страшном сне приснилось, что молодая Брижит Бардо — это образ типичной француженки, — сокрушается моя любимая подруга Алена, которая полтора года назад обосновалась в Париже. — Во-первых, типичная француженка — это брюнетка! И превращаться в блондинок они совершенно не стремятся. Во-вторых, яркий макияж днем считается дурным тоном. Обходятся тушью и блеском для губ, причем последний могут запросто заменить гигиенической помадой. На ногтях — бледный французский маникюр или бесцветный лак. Чтобы «выгулять» красный лак и яркую помаду, нужен повод. С уходовой косметикой ситуация другая. Увлажняющий крем — это святое, им начинают пользоваться рано, чуть ли не с 14-ти лет. Выбор косметики — конечно, вопрос дохода, но российской одержимости люксом не наблюдается. Отношение к нему почтительное, но спокойное — на туалетном столике кремы за 200–300 евро могут мирно соседствовать с массмаркетом. Для француженок признаки возраста — это еще и признаки опыта, а потому они стареют с достоинством и не кидаются, едва завидев морщину, делать пластику и колоть «Ботокс», они даже не всегда закрашивают седину. Настоящий тренд во Франции, как, собственно, и во всей Европе, — это органическая косметика. Интересно, что побуждающим мотивом ею пользоваться часто служит не желание оздоровиться, а забота об экологии планеты.
Красота без границЕще одно типичное увлечение француженок — всевозможные таблетки красоты. В аптеках огромный выбор омолаживающих БАДов, комплексов для упругости кожи, красоты волос и ногтей, жидких экстрактов для похудения и против целлюлита — все это они едят и пьют с невероятным энтузиазмом.
Вообще в последние годы во Франции развернули целую кампанию пропаганды здорового образа жизни. Дошли даже до того, что в журналах на рекламе печенья и сладкой газировки, то есть продуктов потенциально опасных для фигуры, ставят своего рода дисклеймеры с призывами «Не перекусывайте между приемами пищи» или «Съедайте 7–8 свежих фруктов и овощей в день». Судя по тому же глянцу, борьба с лишним весом — главное дело жизни. Такого количества статей на тему «что съесть, чтобы похудеть» в русских журналах я не видела никогда! Фитнес, к слову сказать, здесь совсем не в почете. Но француженкам повезло с конституцией — у них «тонкая кость», и в общей массе они выглядят стройными, как лани.
Мне лично очень симпатично трепетное отношение француженок к ароматам. Традиция, особенно для вечерних выходов, пользоваться настоящими духами, а не туалетной или парфюмированной водой, во Франции, в отличие от России, не утеряна. В магазинах под ароматные эссенции отводятся специальные отделы. Сами ароматы предпочитают сладкие и густые».

Красота без границГермания
«В нелюбви к кричащему макияжу Германия солидарна со всей Европой, — рассказывает Светлана, хозяйка магазина модной одежды из Кельна. — Исключение — молодые девушки, которые отчаянно экспериментируют с цветом волос, помадами и лаками темных, готических оттенков и делают тату. Женщины среднего возраста люксу скорее предпочитают натуральную косметику местного производства. Такие марки, как Weleda, Dr. Hauschka, Lavera, можно купить даже в биосупемаркетах, которых в городах великое множество. Вообще, хорошей считается косметика средней цены, но достойного качества. Судя по моим немецким подружкам, женщины здесь начинают активно пользоваться люксовой антивозрастной косметикой только после сорока.
Дамы даже предпенсионного возраста, которые в нашем понимании уже старушки, здесь подтянуты, бодры и сексуально активны. Думаю, что все из-за популяризации гормонозаместительной терапии, восполняющей нехватку женских гормонов, чей уровень падает во время менопаузы. Она помогает и замедлять старение кожи, и просто оставаться активными».

Красота без границИндия
«Философия ухода за кожей в Индии отличается от российской, — говорит Екатерина, которая живет в Дели и учится на курсе аюрведической косметологии. — Здесь считается, что всеми процессами в теле управляют тонкие энергии. А потому продукты ухода подбираются с учетом энергетики, которую они несут. Так, например, принято умываться и смывать маски с лица молоком. Ведь молоко — гостный, продукт. Пигментация и воспалительные элементы на коже считаются признаком переизбытка энергии огня — доши питта. А потому в таких случаях косметологи не только прописывают косметику с целебными травами, но и, например, назначают накладывать на виски охлаждающую сандаловую пасту, которая убирает из тела избыток «горячей» энергии. И здесь подобные назначения никому не кажутся странными! Женщины в Индии активно пользуются домашней косметикой: сами готовят питательные маски из йогурта и специй или скрабы из масел, специй и травяных порошков. У местных дам от природы плотная кожа, которая без регулярного отшелушивания выглядит грубой, а потому скрабы и пилинги — пожалуй, самые популярные продукты. На втором месте в хит-листе увлажняющие тоники и лосьоны — как раз те продукты, которыми россиянки часто пренебрегают. Европейскому люксу в Индии предпочитают свой, кстати, более натуральный и не менее продвинутый — в топе антивозрастная косметика с чистым 24-каратным золотом и драгоценными камнями. Последние вводят в состав кремов почти магическим способом, про который производители говорят: «Это древняя алхимия + высокие технологии». Камни обладают самым мощным энергетическим действием на кожу. Например, косметика с изумрудом на тонких планах притягивает любовь, повышает жизненный потенциал клеток, кремы с бриллиантами раскрывают чакры, дают силу и омолаживают не только лицо, но и весь организм.
Химических красок для волос в Индии не найдешь днем с огнем. Все пользуются хной. Но их хна — это совсем не те порошочки, которые раньше продавались в наших аптеках и окрашивали волосы только в клоунский рыжий цвет. В палитре индийских красок из хны все оттенки — от блонда до радикального черного. Они полностью закрашивают седину, лечат, восстанавливают и утолщают волосы. Умасливание волос теплым кунжутным или кокосовым маслом, настоянном на травах, — также неотъемлемая часть ухода. Они питают кожу головы и корни волос, которые от такой заботы — проверено на себе — растут с удвоенной силой. Проблема целлюлита женщин в Индии не волнует. Эти счастливицы искренне гордятся своими аппетитными формами, потому что им никто не вдалбливает, что это плохо! А вот качеству кожи уделяется много внимания. Очень по пулярны массажи и детокс-процедуры для тела. Например, биопилинги куркумой или порошком из нута (молотого сухого гороха). Все начинается с разогревающего масляного массажа и сеанса в паровой бане. Потом тело покрывают растительным порошком, который массажными движениями скатывают на теле. Эта техника вытягивает токсины из кожи и полирует ее до младенческой гладкости. Самый популярный make-up-продукт — черный карандаш для глаз на натуральной основе. Чаще всего их производят на основе трифалы — порошка из лекарственных растений, который усиливает рост ресниц и заботится о слизистой глаз».

Красота без границИндонезия
«Главное для индонезийской женщины — это белая кожа, — говорит Ольга, которая живет на острове Бали. — Чем белее, тем лучше. В рекламе самая работающая тема — отбеливание, самый работающий посыл: «Кожа будет как у японок». Индонезийки жутко завидуют японкам, потому что те считаются самыми «белыми» азиатами. Обеспеченные женщины, чтобы отбелиться, не только покупают специальную косметику, но и делают еженедельные внутривенные инъекции. Результат иногда получается жутковатый: тон кожи выходит неравномерный, и пятна замазывают тональным кремом. Зато это демонстрация материального достатка. Что важно.
Если говорить о балийской культуре — а она отличается от других островов, то в их традициях красивая женщина — это женщина в теле — с животиком и крутыми бедрами. Особенно важен объем ниже талии. Некоторые «страдалицы», которым не повезло с пышностью форм от природы, сидят на калорийной «диете». Сейчас это, конечно, уже отходит, потому что Бали европеизируется и начинает жить по общемировым стандартам красоты.
Но есть и неизменные традиции. Настоящая ухаживающая за собой индонезийка регулярно ходит на Vagina Spa, которая включает омовение и промывание той самой части тела водой с эфирными маслами и окуривание паром целебных трав. Это одновременно и санирующая, и благословляющая процедура».

Красота без границСирия
«Сразу скажу, что представления о том, что жизнь мусульманок состоит из множества запретов, не соответствуют действительности. Ограничения, конечно, есть, но не такие суровые, — рассказывает Инна из Дамаска, директор SPAцентра 5-звездочного отеля Dedeman Damascus. — В массе сирийки предпочитают косметику и парфюмы европейских брендов, хотя и традиционные смеси ароматных эфирных масел тоже в ходу. Макияж у большинства очень яркий. Маникюр и педикюр — в обязательной программе, обожают «френч» и красные лаки.
Главные продукты для ухода за волосами — хна и оливковое масло. Укладки принято делать в салоне, а потому наведываются туда сирийки практически каждый день. Восковую или сахарную эпиляцию рук, ног и зоны бикини делают массово. Эпиляция не считается чемто греховным. В целом она даже приветствуется как гигиеническая про цедура, которая ведет к телесной чистоте. Что касается религиозных ограничений, то у строгих суннитов макияж и парфюм не позволительны, так как это возбуждает мужские фантазии. Ногти красить — грех, потому что с накрашенными ногтями нельзя молиться, и женщины могут позволить себе маникюр только во время менструации, потому что в этот период они не посещают храм. Татуировки и выщипывание бровей тоже под запретом. И все же, я сказала бы, что сирийки часто выглядят даже более ухоженными, чем многие европейки, например, прийти на работу с немытой головой для них за гранью нормы».

Красота без границЯпония
«Проводить утром и вечером по 20 минут перед зеркалом, очищая, увлажняя, питая кожу и делая самомассаж лица — это ритуал, которому педантично следует большинство японок, — говорит Елена, тренинг-менеджер японского косметического бренда Sensai. — Ежедневный уход состоит из нескольких этапов. Начнем с того, что огромное значение придается правильному очищению. Первым обязательно используется средство на масляной основе — очищающее масло, молочко или крем, растворяющие макияж и очищающие поры. Затем следует продукт на мыльной основе — мыло, крем или пенка для умывания, которое удаляет оставшиеся загрязнения и обладает микроотшелушивающим действием. Уход всегда начинается с главного в Японии продукта — увлажняющего лосьона. Это вода красоты, без которой последующие шаги теряют эффективность. Как гласит японская поговорка: «Чтобы получить урожай, нужно сначала полить землю, а потом внести удобрения». То же самое и с кожей: сначала лосьон «утоляет ее жажду», а затем эмульсия и крем питают и защищают от потери влаги. Такая на первый взгляд сложная, но очень физиологичная схема ухода дает впечатляющие результаты — японки выглядят намного моложе своих лет. Если говорить о предпочтениях в декоративной косметике, то в лидерах, наверное, окажутся тональный крем и пудра. Их оттенки часто выбирают чуть светлее тона кожи, чтобы лицо казалось свежее и моложе. Японки любят накладные ресницы. Помадам предпочитают блески для губ.
Привычка не переедать, или, как говорят в Японии, «есть на 80%», и здоровый рацион из водорослей, сырых овощей, риса, свежей рыбы, тофу и зеленого чая помогают местным женщинам не знать ни проблемы целлюлита, ни лишнего веса».

Красота без границИзраиль
«Не буду претендовать на истину в последней инстанции, но по близкому окружению вижу несколько ярких тенденций, — говорит моя подруга Соня из Тель-Авива. — У меня сложилось впечатление, что израильтянки спокойно относятся к перспективе лечь под нож, если нужно привести тело в форму. У меня самой стоят имплантаты груди, и могу сходу назвать еще несколько подруг, которые, родив детей, вернули себе «былую красоту» таким же способом.
Вопрос о необходимости удаления волос на теле даже не стоит. Израиль — это та страна, где при виде не только волосатых ног, но и рук с пушком падают в обморок. Борьба с растительностью ведется жестокая, причем самыми продвинутыми методами — чаще других выбирают лазерную эпиляцию. Враг № 2 после волос на теле — целлюлит. Видимо, из-за того, что скрывать его под многослойной одеждой в Израиле нет никакой возможности — жарко все-таки, женщины стараются держать себя в хорошей форме и активно занимаются фитнесом».
Добавьте эту статью:
« Назад в раздел
А вот и Дженни
А вот и Дженни
12 Февраля 2015

Ни грамма косметики и плюс несколько лишних килограммов — довольно рискованный шаг для появления на экране 45-летней актрисы. Но Дженнифер Энистон знает, что делает — ее новая роль в картине «Торт» получила весьма благосклонные отзывы критиков, которые за столь смелый эксперимент прочили ей номинацию на «Оскар».

Выставка образовательных программ
Выставка образовательных программ
23 Января 2015

21 февраля в отеле Holiday Inn состоится 12-ая ежегодная выставка «Образование за рубежом», которую организует компания «Аэровектра».

Победа в престижном конкурсе
Победа в престижном конкурсе
19 Января 2015

Компания «Интерьерный бутик «Хрусталь» стала в этом году победителем премии, которая представляет лучшие компании и бренды из различных сегментов индустрии роскоши.

Крепкого здоровья в новом году
Крепкого здоровья в новом году
19 Января 2015

Здоровье — один из главных приоритетов для каждого человека. Более 9 лет мы заботимся о вас и ваших близких», — Елена Канаева, директор семейной клиники «Репромед».

Кутюрных дел мастер
Кутюрных дел мастер
18 Декабря 2014

Автор роскошных кутюрных творений и любимец знаменитостей, дизайнер Тони Уорд, представленный в России в Crocus Atelier Couture, устроил мировую премьеру собственной весенней коллекции pret-a-porter в Москве в рамках Mercedes-Benz Fashion Week, а заодно рассказал нам о ЖанеПоле Готье, ливанских обычаях и разновидностях гламура.