Фарфоровая Европа

7 Сентября 2010
Текст: Мария Алешина

Искусство стола – так называют профессионалы умение сервировать стол. В этом искусстве проявляется вкус хозяина, его культура и воспитание. Настоящие знатоки в выборе посуды и столовых приборов полагаются на бренды, проверенные временем. Мы выбрали шесть признанных лидеров в производстве столовых приборов.


Rudolf Kampf. Чехия
Чешская мануфактура Rudolf Kampf была основана на стыке XIX и XX веков при поддержке королевской династии Габсбургов и изначально заняла привилегированное положение элитного поставщика высокохудожественной посуды и предметов из фарфора для королевского двора и европейских аристократических домов. Среди ее клиентов Вацлав Гавел и король Норвегии Харальд V, Билл Клинтон и Папа Римский Иоанн Павел II, Пьер Карден и шейх Абдулла бин Мохаммед Аль Тани. Находясь в центре «фарфоровой» Европы и имея доступ к лучшему в мире сырью, компания производит только твердый фарфор: он отличается удивительной крепостью, сильной сопротивляемостью жару и кислотам, прозрачностью и, наконец, чистым колокольным звуком. Дополнительную «коллекционную» ценность обеспечивает небольшой размер коллекций компании. Но особый шик — заказать эксклюзивную коллекцию фарфора Rudolf Kampf с собственным логотипом или фамильным гербом: по окончании работ форма-черепок разбивается, а заказчик получает сертификат-гарантию того, что данный предмет больше не будет исполнен ни для кого.

Christofle.jpgChristofle. Франция
Более чем 150-летняя история бренда Christofl e началась с того, что Шарль Кристофль в 1842 году выкупил патент на посеребрение методом электролиза и стал создавать изделия при помощи этой техники. Так фамилия Christofl e стала именем нарицательным для обозначения особого метода посеребрения и постепенно завоевала любовь царственных особ Франции. Клиентами Кристофля стали король Луи-Филипп и император Наполеон III, благодаря которому бренд получил статус официального поставщика императорского двора. Одним из самых необычных был заказ Махараджи (1882 г.) — инкрустированная серебром кровать с фигурами четырех женщин в полный рост: приводимые в движение с помощью специального механизма невольницы обмахивали возлежащего правителя веерами. Среди других монументальных проектов Christofl e — оформление отеля Ritz, вагона папы Пия IX, а также вагонов Orient-Express, изготовление крылатой группы на крыше Парижской Оперы. В 1935 году компания выпустила 45 000 предметов для столовых 1-го и 3-го класса роскошного теплохода «Нормандия». Современные коллекции Christofl e — это шикарные столовые приборы, предметы интерьера, серебряные украшения, отвечающие актуальным модным трендам.

Сервиз «Виктория», Herend.jpgHerend. Венгрия
Небольшое фарфоровое предприятие, основанное в Херенде в 1826 году, особого успеха не имело, пока не попало в руки к бизнесмену Мору Фишеру. Благодаря его руководству фарфоровые предметы с незамысловатым цветочным орнаментом стали пользоваться спросом, и в 1842 году Herend получила титул «Императорская и королевская привилегированная фарфоровая фабрика» с правом использования герба Венгрии. Настоящая популярность мануфактуры началась с повтора невыпускаемых более фарфоровых изделий Мейсенского, Севрского, Каподимонтского, Венского фарфора и старинного китайского. Причем образцы фарфора прошлого века настолько умело имитировались мастерами Herend, что копии утраченных фарфоровых предметов фамильных сервизов заказывались венгерской аристократией с большим энтузиазмом. Первой заказчицей Фишера стала графиня Эстергази, попросившая восполнить мейсенский фарфоровый сервиз. А в 1851 году на Всемирной выставке в Лондоне работы Herend приглянулись британской королеве Виктории, и она заказала расписанный бабочками и цветами в китайском стиле фарфоровый набор. Этот декор получил название «Виктория» в честь именитой заказчицы и пользуется огромной популярностью до сих пор.

«Лебединый сервиз», Meissen.jpgMeissen. Германия
Пионер фарфорового производства в Европе. Первая европейская фарфоровая мануфактура Мейсен была основана в 1710 году в саксонском городке Мейсен. Прорывом стало открытие после долгих поисков и экспериментов секрета изготовления твердого фарфора алхимиком Иоганном Фридрихом Бёттгером и ученым Эренфридом Вальтер фон Чирнгаузом. Так, мейсенская мануфактура стала образцом для всех фарфоровых мануфактур, впоследствии основанных в Европе. Сейчас, спустя 300 лет, она не сдает своих позиций. Мейсенский фарфор считается самым белым и самым прочным. На фарфоровой мануфактуре Meissen производится около 150 000 различных форм предметов, вся продукция, как и раньше, создается вручную, при ее создании используется около 10 000 запатентованных оттенков красок, рецепты которых хранятся в строжайшей тайне. Шедевры фарфоровой мануфактуры Meissen находятся в коллекциях самых известных музеев мира, в том числе в Эрмитаже. Один из знаковых заказов — «Лебединый сервиз» на 100 персон, созданный в XVIII веке для графа Генриха Брюля. Он состоит из 2000 предметов, среди которых соусник и горчичница в форме лебедей, шкатулки-раковины, супницы в виде мифических морских героев — настоящие шедевры немецкого барокко. Мануфактура Meissen — первопроходец и в обучении мастеров. Мейсенская художественная школа — старейшее образовательное учреждение фарфоровой индустрии в Европе.

Сервиз Flora Danica, Royal Copenhagen.jpgRoyal Copenhagen. Дания
На протяжении двух веков фарфором Royal Copenhagen пользовались только короли, он служил дипломатическим подарком многим главам государств. «Королевской» фабрика была названа в часть датской королевы Юлианы-Марии, поддержавшей идею аптекаря Франца Хенрика Мюллера наладить производство датского фарфора в 1775 году. Лучшим фарфоровым производством в Европе считалось саксонское, но монарх Август Сильный не выпускал мастеров из страны. Датчанам удалось переманить пятерых искусников: так начиналась история знаменитой датской школы «фарфоровых дел мастеров», считающейся одной из лучших по подглазурной росписи и одной из первых начавшей расписывать фарфор цветами в натуралистическом стиле. Все началось с сервиза Flora Danica, который создавался в качестве подарка Екатерине Великой. На все предметы вручную были перенесены иллюстрации из одноименной книги — точные изображения всех 2600 растений, встречающихся в королевстве. На всю работу ушло 12 лет. Не дойдя до Екатерины (из-за ее смерти), сервиз остался во владении датской королевской семьи и стал фамильным.

Villeroy & Boch.jpgVilleroy & Boch. Германия
История компании Villeroy & Boch началась в 1748 году, когда уважаемый добытчик железа Франсуа Бох в небольшой деревушке Лотарингии начал производство керамической столовой посуды — тарелок, чашек, чайников и супниц — простых форм, но прекрасного качества. Спустя 43 года у него появился серьезный конкурент — бизнесмен Николас Виллерой основал фаянсовую мануфактуру на реке Саар, где стал успешно производить предметы для сервировки стола, используя медь. В начале XIX века Франсуа Бох купил бывшее Бенедиктинское аббатство в Меттлахе на реке Саар и наладил там суперсовременное механизированное производство предметов сервировки стола. Многие приборы он изобрел сам. Там же талантливый Бох создал новый тип белоснежных глиняных изделий, так похожих на фарфор, что их назвали фарфоровым камнем. В 1836 году два конкурента Франсуа Бох и Николас Виллерой для того, чтобы завоевать европейский рынок, объединились в единое предприятие Villeroy & Boch. Ассортимент производимой продукции стал расширяться. Бох и Виллерой освоили производство хрусталя и стекла, костяного фарфора, керамической плитки, сантехники, мебели для ванных комнат.
Добавьте эту статью:
« Назад в раздел
А вот и Дженни
А вот и Дженни
12 Февраля 2015

Ни грамма косметики и плюс несколько лишних килограммов — довольно рискованный шаг для появления на экране 45-летней актрисы. Но Дженнифер Энистон знает, что делает — ее новая роль в картине «Торт» получила весьма благосклонные отзывы критиков, которые за столь смелый эксперимент прочили ей номинацию на «Оскар».

Выставка образовательных программ
Выставка образовательных программ
23 Января 2015

21 февраля в отеле Holiday Inn состоится 12-ая ежегодная выставка «Образование за рубежом», которую организует компания «Аэровектра».

Победа в престижном конкурсе
Победа в престижном конкурсе
19 Января 2015

Компания «Интерьерный бутик «Хрусталь» стала в этом году победителем премии, которая представляет лучшие компании и бренды из различных сегментов индустрии роскоши.

Крепкого здоровья в новом году
Крепкого здоровья в новом году
19 Января 2015

Здоровье — один из главных приоритетов для каждого человека. Более 9 лет мы заботимся о вас и ваших близких», — Елена Канаева, директор семейной клиники «Репромед».

Кутюрных дел мастер
Кутюрных дел мастер
18 Декабря 2014

Автор роскошных кутюрных творений и любимец знаменитостей, дизайнер Тони Уорд, представленный в России в Crocus Atelier Couture, устроил мировую премьеру собственной весенней коллекции pret-a-porter в Москве в рамках Mercedes-Benz Fashion Week, а заодно рассказал нам о ЖанеПоле Готье, ливанских обычаях и разновидностях гламура.