Вот это поворот

25 Ноября 2013
Психологи считают, что человеку сложнее всего выйти за рамки привычного. Между тем, избавиться от шаблонов – значит, победить! С этим мнением полностью согласны герои нашего проекта.

ЕЛЕНА КАНАЕВА, директор Клиники репродуктивной медицины

Елена Канаева

Я никогда не задумывалась, стоит или нет нарушать стереотипы. Но, оглядываясь назад, понимаю, что большую часть ключевых решений в моей жизни можно назвать неожиданными и в какой-то степени авантюрными. 

Помните такой фильм: «Всегда говори «Да»? Я во многом следую этому принципу и в быту, и в работе. Человек по природе очень недоверчив, и зачастую автоматически отвергает огромное количество полезной информации. Между тем, сама жизнь подсказывает нам правильные решения! Я всегда учу своих сотрудников: для пациентов не существует слова «нет». Даже если в данный момент мы не оказываем ту или иную медицинскую услугу, в случае обращения всегда найдем способ помочь человеку. В свое время, например, наша «Клиника» одна из первых в городе заключила договор с лучшим российским центром о проведении процедуры ЭКО. И решились мы на это из-за огромного числа обращений! А сегодня наши семейные пары могут провести ЭКО, даже не выезжая из города. Еще одно уникальное предложение о сотрудничестве пришло ко мне по электронной почте! Речь идет о методике аппаратной тренировки интимных тазовых мышц. Это система, позволяющая немедикаментозно лечить и опущение тазовых органов, и сексуальную дисфункцию, и начальные стадии недержания мочи. Эксклюзивная процедура приобрела большую популярность у наших пациентов, а ведь я могла просто отправить это письмо в «спам»! Короче говоря, надо уметь слышать и слушать. Жизнь сама подскажет подходящие именно вам правильные решения. 

Собственно говоря, само начало моей карьеры было довольно неожиданным. Сразу после ординатуры мне в руки попался один из первых научных трудов по использованию эндоскопии в гинекологии. Это была просто революционная методика, обещавшая в разы снизить травматичность и осложнения при серьезных медицинских манипуляциях. Но по тем временам в нашей стране она была абсолютно неизвестна! Ей попросту могли не дать дороги. Я же настолько увлеклась этим направлением, что вместо того, чтобы укреплять свои позиции и делать карьеру в акушерстве, решилась на несколько лет сменить специальность и стать хирургом-эндоскопистом. Риск оправдался: в гинекологию я вернулась с уникальным знанием, сразу повысившим мою ценность как профессионала. 

Когда началась перестройка, я снова пошла на риск: начала совмещать работу в медакадемии с приемом в одной из первых частных клиник. Впрочем, клиника — громко сказано! Крохотный гинекологический кабинет, пристроившийся в косметическом салоне. Но к тому моменту мне стало очевидно: будущее за частной медициной. Советская государственная система не справлялась с требованиями времени. 

И сегодня, возглавляя Клинику репродуктивной медицины, я вновь нарушаю шаблоны. Не столько думаю о бизнес-планах и экономических тенденциях, сколько слушаю опыт, интуицию и наших пациентов!


АРТЕМ РОДИОНОВ, директор магазина итальянской одежды Marki Store

Артем Родионов

Любой бизнес, а индустрия моды — тем более, устроен так, что каждый новый шаг должен непременно выводить его на следующий уровень. Это не так уж просто: анализировать покупательский спрос, оправдывать ожидания, учитывать потребности, и в то же время постоянно удивлять, предугадывая желания и предлагая нечто особенное. Лидером становится тот, кто умеет видеть и слышать чуточку больше, чем другие. Тот, например, кто почувствовал, что нашумевший «Великий Гэтсби» вернет в моду «двадцатые», и представил коллекции роскошного ретро. Тот, кто заметил, что мужчины научились наслаждаться шопингом не меньше, чем женщины, и предложил им большой выбор практичных, но интересных идей. И, наконец, тот, кто понял, что женщины устали демонстрировать свою сексуальность и с удовольствием примерят наряды oversize и подчеркнуто лаконичные образы. Топ-менеджеру в модной индустрии самые неожиданные перемены необходимо ощущать кожей! 

Умение подавать серьезные, тщательно продуманные акции под видом шутки, забавы — еще одна важная задача для руководителя бизнеса в сфере товаров и услуг. Мы все любим, чтобы нас развлекали! Одной из самых интересных пиар-акций я, например, до сих пор считаю своеобразную распродажу, которую мы осуществили совместно с одним из зарубежных партнеров. Торговля брендовой одеждой на развес! Мы рассчитали стоимость нарядов в граммах, установили весы, пригласили ди-джея. И оказалось, что ситуация, когда ты покупаешь новый гардероб, как килограмм помидоров, нашим покупателям весьма по вкусу! При этом экономически никто не пострадал: ценник в среднем остался на прежнем уровне. Сработал азарт и эффект новизны. 

Могу привести и еще один пример необычного бизнес-решения. В разгар кризиса многие компании переживали не лучшие времена. Мы, к счастью, больших потерь не понесли, но однажды ситуация сложилась таким образом, что не хватало средств на приобретение новой коллекции. Сошлось одно к одному: покупательская способность у людей снизилась, а партнеры, наоборот, ужесточили условия закупа. Когда стало понятно, что все внутренние ресурсы исчерпаны, мы решили обратиться… к базе постоянных клиентов! Люди, на протяжении нескольких лет одевавшиеся в стенах Marki Store, приехали и одолжили нам денег. Для них это было своего рода предоплатой, а для нас — спасительный выход и знак величайшего доверия и дружбы.


СВЕТЛАНА ПАКЛИНА, владелица салона New Age

Светлана Паклина

Несколько лет назад я круто повернула свою судьбу. Все началось с того, что в личной жизни произошли серьезные изменения, и, честно говоря, в тот момент я переживала непростой с точки зрения эмоций период. Но по натуре я оптимист! Привыкла считать, что все случается к лучшему. На этот раз «лучшим» оказалось то, что благодаря переменам, я, наконец, смогла исполнить свою мечту: выйти за рамки роли матери и жены и реализоваться в карьере. 

Начиная с нуля, всегда чем-то рискуешь. Когда я открывала косметологический салон New Age, у меня не было ни малейшего опыта ведения бизнеса! Зато была отчаянная решимость победить. 

Имелось и еще кое-что. Мы с врачом-косметологом, моим единомышленником, отправились в Москву, чтобы на себе испробовать самые передовые мировые технологии. Именно здесь я впервые столкнулась с уникальной методикой на аппарате Fraxel! К тому моменту о нем уже говорил весь мир. Я испытала процедуру на себе и была поражена результатом! Вот тогда идея о создании собственного бизнеса переросла в решимость. 

Конечно, было страшно. Аппарат, на котором проводилась процедура, был очень дорогой. А пойдут ли дела? В отличие от опытных бизнесменов, я понятия не имела, как выстроить бизнес-план и вычислить рентабельность предприятия. Наверное, если бы в тот момент я начала сомневаться и с кем-то советоваться, меня бы отговорили. На первый взгляд, вся затея казалось авантюрой. Но откуда-то возникла странная уверенность, что все получится. И через несколько месяцев в Челябинске появился первый Fraxel — технология безопасного лазерного омоложения. 

Сегодня нам есть, чем гордиться. В салоне New Age работают высококлассные специалисты, увлеченные, талантливые, обучающиеся у мэтров мировой косметологии. Мы все ориентированы на блестящий результат! И, несмотря на пережитые трудности, сейчас с уверенностью могу сказать, что сделала правильный выбор. Решив изменить социальный статус, я открыла новые грани своей личности.


АЛЕКСЕЙ ШЕСТАКОВ, генеральный директор ТК «Центральный рынок»

Алексей Шестаков

По природе своей я человек азартный и в некотором смысле авантюрный. Взять хотя бы тот факт, что я много лет занимался спортивным туризмом и большинство моих путешествий безобидными не назовешь. Этот опасный спорт, кстати, развивает какую-то сверхъестественную интуицию! До сих пор помню, как на горной развилке я, сам не зная, почему, выбрал абсолютно неудобную крохотную тропу, и после первого же моего шага соседняя широкая тропа исчезла под камнепадом. Подобные ситуации происходили постоянно. 

Но с другой стороны, именно спорт научил меня необходимости просчитывать все варианты развития событий. И это умение дает результаты во многих сферах жизни! Например, я считаю, что взвешенный и продуманный риск, умение выйти за рамки — обязательная составляющая успешного бизнеса. 

В свое время я руководил «Теоремой» и прекрасно помню, как у нас родилась идея создать гипермаркет лакшери-сегмента. Тогда, 10 лет назад, большинству наших коллег это казалось абсолютно нерентабельным проектом! Есть «Молния», есть «Пятерочка», есть десятки продуктовых сетей, предлагающих клиентам товар по провокационно низким ценам. А тут открывается магазин, на огромных площадях которого сотни наименований никому не известных продуктов, спрос на которые никогда не сравнится со спросом на хлеб и молоко. Но в этом-то и был наш расчет! Мы не хотели конкурировать с сетями. Мы хотели создать уникальное место, где бы можно было найти самые невероятные товары из разных стран, от экзотических фруктов до азиатских соусов, мясных деликатесов и редких напитков. А чтобы подчеркнуть элитарность гипермакета, мы сделали уж совершенно неожиданный ход: подняли цены на самые ходовые продукты. Да, определенная доля покупателей от нас ушла. Но «Теорема» получила статус премиального магазина. 

Сегодня я возглавляю культовый для Челябинска ТК «Центральный рынок». И цели перед нами стоят самые амбициозные! Мы уже создали уникальный в своем роде формат, объединивший сильные стороны фермерского рынка и европейского магазина. Открыли павильоны, где можно приобрести редкие сыры, аутентичные греческие, испанские и итальянские продукты. Но всех секретов открывать пока не буду! Скажу только, что наших покупателей ждет немало аппетитных сюрпризов.


КОНСТАНТИН ФРЕЙМАН, коммерческий директор СК «Магистр» и генеральный директор ресторанного комплекса «Мелиот»

Константин Фрейман

Я умею принимать быстрые решения, и при этом стараюсь не ограничивать себя какими-то искусственными рамками. Наши внутренние барьеры и комплексы чаще всего и закрывают нам все перспективы! Этот принцип работает и в большом, и в малом. Да вот элементарный пример! Недавно я был в отделении Федеральной миграционной службы. И уже отстояв очередь, обнаружил, что забыл сделать необходимые копии документов! Традиционно принято считать, что персонал подобных служб не блещет гостеприимством. Но что же делать в этой ситуации? Ближайший ксерокс в соседнем здании, идти туда — значит, потерять очередь и время. Я спокойно зашел в нужный кабинет ФМС, попросил инспектора мне помочь. И мне не отказали! Помогли отпечатать порядка десяти ксерокопий, и миссия благополучно завершилась. А ведь мог заранее, исходя из принятых установок, решить, что ничего не выйдет, и тем самым осложнить себе задачу. 

Думаю, свободу мышления в человеке нужно воспитывать с детства. Прислушайтесь, дорогие родители! Поручая ребенку купить хлеба, вы уже даете ему логическую задачку. А если надо купить колбасы, сметаны и молока, и при этом сделать так, чтобы хватило денег на жвачку? Хочешь — не хочешь, разовьется и фантазия, и умение креативно мыслить! (смеется) Жизнь ежедневно дает нам задачки на смекалку, и побеждает тот, кто не боится экспериментов. 

Кстати, я придумал для себя такое забавное развлечение, своеобразную «зарядку для ума». Пытаюсь понять мотивы компаний, совершающих тот или иной маркетинговый ход. Выпуск всевозможных новинок, смена позиционирования, дополнительные сервисные услуги — все это нужно либо для того, чтобы привлечь новых клиентов, либо для того, чтобы прежние клиенты возвращались вновь и вновь. Приведу забавный и очень наглядный пример. Многие бренды начали выпускать стильные мужские рубашки, по передней планке которых, прямо под пуговицами, идет яркая контрастная оторочка. Смотрится очень модно! Но я заметил, что стоит хоть немного измениться фигуре, и эти яркие вставки начинают торчать, как вражеский флаг! Волей-неволей, идешь покупать новую рубашку. С виду, казалось бы, невинный дизайнерский прием, а какой серьезный инструмент маркетинга! (смеется) На этом и строится сегодня политика большинства компаний! Конкуренция высока, с одной продажи много денег не получишь. Зато можно наверстать повторными продажами и выпуском сопровождающих товаров. Однако каждому бизнесмену важно помнить: никакие хитрые ходы не заменят главного — искренней заботы о клиенте.
Добавьте эту статью:
« Назад в раздел
А вот и Дженни
А вот и Дженни
12 Февраля 2015

Ни грамма косметики и плюс несколько лишних килограммов — довольно рискованный шаг для появления на экране 45-летней актрисы. Но Дженнифер Энистон знает, что делает — ее новая роль в картине «Торт» получила весьма благосклонные отзывы критиков, которые за столь смелый эксперимент прочили ей номинацию на «Оскар».

Выставка образовательных программ
Выставка образовательных программ
23 Января 2015

21 февраля в отеле Holiday Inn состоится 12-ая ежегодная выставка «Образование за рубежом», которую организует компания «Аэровектра».

Победа в престижном конкурсе
Победа в престижном конкурсе
19 Января 2015

Компания «Интерьерный бутик «Хрусталь» стала в этом году победителем премии, которая представляет лучшие компании и бренды из различных сегментов индустрии роскоши.

Крепкого здоровья в новом году
Крепкого здоровья в новом году
19 Января 2015

Здоровье — один из главных приоритетов для каждого человека. Более 9 лет мы заботимся о вас и ваших близких», — Елена Канаева, директор семейной клиники «Репромед».

Кутюрных дел мастер
Кутюрных дел мастер
18 Декабря 2014

Автор роскошных кутюрных творений и любимец знаменитостей, дизайнер Тони Уорд, представленный в России в Crocus Atelier Couture, устроил мировую премьеру собственной весенней коллекции pret-a-porter в Москве в рамках Mercedes-Benz Fashion Week, а заодно рассказал нам о ЖанеПоле Готье, ливанских обычаях и разновидностях гламура.